Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Понедельник, 25.06.2018, 10:46

Официальный сайт детского сада "Ромашка"

Меню сайта

Категории раздела
Календарь
«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 146
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Страничка старшего воспитателя

Несудимова Людмила Евгеньевна - старший воспитатель высшей квалификационной категории

Образование: Средне-специальное
Специальность по диплому: дошкольное воспитание
Год прохождения КПК по ИКТ: 2014 г.
Год прохождения КПК в соответствии с ФГОС: 2014 г.
Общий стаж работы - 28 лет
Стаж работы по специальности - 26 лет
2005 г. - 1-е место в районном конкурсе "Воспитатель года - 2005"
2006 г. - Благодарственное письмо Саратовской областной Думы
2008 г. - Почетная грамота Министерства образования Саратовской области
2009 г. - Грамота Советской районной организации Профессионального союза работников народного образования и науки РФ
2013 г. - Благодарственное письмо администрации Советского муниципального района
2014г. - Почетная грамота Администрации Советского муниципального района
2015г. - Почетная грамота Саратовской областной организации профессионального союза работников народного образования и науки РФ
2017г. - Почетная грамота Администрации Советского муниципального района

IIмеждународный педагогический калейдоскоп "Образование без границ"

тема мастер - класса: "Игровые технологии для успешной адаптации."

 

 


 

 

Конкурс чтецов в детском саду одна из форм организации досуговой деятельности


 

 

 

"Духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста"


Экологическое воспитание детей дошкольного возраста

В последнее время мы часто слышим такие слова, как «экологическое воспитание», «экологически чистые продукты». Что же это такое?

Экологическое воспитание — это сложный педагогический процесс. Он формирует систему отношения человека к самому себе с позиции его отношения к природе. Так кто же человек — хозяин природы или ее друг и защитник? Исследователь или завоеватель? Он над природой — как единственное разумное существо, или он вместе с природой — как ее часть? Мы все ее дети. Бережем ли мы ее, заботимся — или принимаем ее дары, не задумываясь о ее щедрости?

Мы хотим воспитать в ребенке уважение к близким, к самому себе, к окружающим его людям. «Что посеешь, то и пожнешь», — говорим мы. Все это относится и к экологическому воспитанию. Любить природу, ухаживать за ней нужно приучать с раннего детства. И мы сами должны служить примером для ребенка. Если он видит, что после пикника остается выжженная трава, мусор, сломанные деревья, как ему потом объяснить, что природу надо любить? Поэтому начинать нужно с себя.

Экологическое воспитание ребенка включает основы экологического мышления:

♦ воспитание любви и бережного отношения ко всему живому;

♦ формирование чувства ответственности за сохранение природы;

♦ предотвращение появления у малышей агрессии по отношению к ней.

Если ребенок говорит: «Если бы я был рыбкой, я бы сказал, что меня нельзя ловить, ведь я такой маленький. Если вы меня поймаете, то мои мама и папа — рыбки будут плакать», — что это, как не начало экологического воспитания?

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА

У каждого ребенка есть место, где он любит играть, — лес, парк, двор. А может, он любит ходить на прогулку по одной и той же тропе? Впрочем, любой уголок природы можно сделать экологической тропой.

Скажите ребенку, что вы станете скорой помощью для природы. А что мы положим в сумку скорой помощи? Соберите ее вместе с ребенком. Купите или сшейте ее из непромокаемой ткани. Следите, чтобы в ней всегда были бутылочка с водой, тряпочки, бинт, хлеб, зерно, лопатка, продольник, фотоаппарат и другие необходимые вещи.

Летняя скорая помощь

◈ Идя по экологической тропе, ищите больные места. Сломанная ветка? Стоп! Нужно подлечить ее, подвязать. А если разрушен муравейник? Что можно предпринять? Ведь в муравейнике маленькие детки. Вспомните сказку В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил». Понаблюдайте за работой муравьев.

◈ В конце прогулки подведите итог — кому вы сегодня помогли? Кто скажет вам спасибо?

◈ Понаблюдайте за комарами. Их многие не любят, но что будет, если они исчезнут? Многие лесные птички останутся без корма. Прочитайте стихотворение Т. Смертиной «Откуда пришли комары?».

◈ Заведите «Календарь полезных дел», заполняйте его рисунками-воспоминаниями о прекрасных моментах: полянка цветов, красивая бабочка, причудливая веточка и т. д. Туда же можно зарисовывать те события, в которых вы участвовали. На их основе придумайте рассказы, сказки.

◈ Заведите Красную книгу скорой помощи. Фотографируйте интересные моменты. А вот сигналы «Стоп!» лучше не фотографировать, — ребенку может быть больно от воспоминания неприятных моментов. В конце лета сделайте выставку фотографий, рисунков.

◈ Помните о важности эмпатии, методе сравнения! Постоянно сравнивайте себя с природой: нам больно — и ей больно, нам радостно — и ей радостно. Животные бывают веселые и грустные. Тоже могут помогать друг другу. Предложите ребенку представить себя березкой, птичкой, поющей песенку, сломанным цветком, перевернутым жучком, землей, усыпанной мусором, и т. п.

◈ Побеседуйте о бездомных животных — можно ли бросать их в беде? У нас есть друзья и враги — и у природы тоже. Животные, птицы и растения тоже дружат друг с другом (птичка Тари дружит с крокодилом, опята — с пеньком и т. д.). Мы растем, дышим, пьем, и природа тоже.

◈ Проводите с детьми опыты: какие растения растут лучше (там где земля поливается, удобряется), какие нужно поливать чаще (герань, бальзамин), а какие реже (алоэ), почему? Ведите зарисовки, сделайте огород на окошке.

◈ Нужные произведения: «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» Л. Н. Толстого, «Синичкин календарь» («Июнь», «Июль», «Август») В. В. Бианки, «Азбука леса» Н. И. Сладкова, рассказы Е. И. Чарушина про медвежонка, «Разные колеса», «Под грибом», «Палочка-выручалочка», «Мешок яблок» В. Сутеева и др. Смотрите фильмы, сказки о природе, беседуйте по ним. На экологической тропе поможет беседа о растениях, животных птицах.

◈ Понаблюдайте за тополем, за его цветением. Расскажите, как он очищает воздух. Можно взять за основу рассказ «Воздушный санитар и пылеуловитель» о тополином пухе. Познакомьтесь с лекарственными растениями на экологической тропе (спорышем, одуванчиком, мятой). Какую пользу они приносят? Почему растения для приготовления лекарственных отваров лучше рвать в лесу? Побеседуйте о том, откуда берутся шрамы у деревьев.

◈ В конце лета подведите итог наблюдениям, побеседуйте о том, что полезного узнали, сделали. Поиграйте в игру «Что нам дарит природа летом»? (Развлечения, ягоды, грибы, цветы, лекарства и т. д.)

Тренинговое занятие для педагогов "Педагогический театр"

На этапе внедрения новых образовательных стандартов требуется реконструкция педагогического процесса в образовательных учреждениях, а так же обновление кадрового потенциала. Эти стратегические направления должны развиваться параллельно. Инфантильный, не развивающийся педагог никогда не воспитает творческую созидательную личность; не умеющий адаптироваться, не владеющий коммуникативными навыками, неспособный найти свое место в социуме воспитатель не научит этому детей. Профессионализм педагога, работающего с детьми, в первую очередь связан с коммуникативной компетентностью, умением строить позитивное, личностно-ориентированное взаимодействие.

24.07.2014 г. состоялось тренинговое занятие для педагогов  "Педагогический театр"


  Мастер-класс «Роль игры в адаптационный период»

     

"Роль игры в адаптационный период"


Инновационные технологии обучения и воспитания в ДОУ.

Инновацией называют создание и использование нового компонента, вызывающего изменение среды из одного состояние в другое. Соответственно под  инновационными технологиями в образовательном процессе понимается создание нового, ранее не существующего компонента.

Наше учреждение активно внедряет в работу инновационные технологии обучения и взаимодействия с родителями.

Основные виды инновационных технологий, применяемые педагогами  в нашем детском дошкольном учреждении:

 1. Здоровьесберегающие технологии: основной их целью является создание условий для формирования у воспитанников представления о здоровом образе жизни, об  умении оказать себе и ближнему первую медицинскую помощь, а также формирование и развитие знаний, умений и навыков, необходимых для поддержания собственного здоровья. Формами работы являются спортивные праздники, физкультминутки между занятиями, утренняя гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, пальчиковая и динамическая гимнастика, релаксация, прогулки не только на территории детского сада, но и в лесопарковых зонах, спортивные игры, закаливание, водные процедуры.

2. Проектная деятельность: её смысл заключается в создании проблемной деятельности, которая осуществляется ребёнком совместно с педагогом. Знания, которые ребёнок получает в ходе работы над проектом, становятся его личным достоянием и прочно закрепляются в уже имеющейся системе знаний об окружающем мире.

3. Развивающие технологии: в традиционном обучении ребёнку представляется для изучения уже готовый продукт, шаблон действия. При развивающем обучении ребёнок самостоятельно должен прийти к какому-либо мнению, решению проблемы в результате анализа своих действий.

4. Коррекционные технологии: их целью является снятие психоэмоционального напряжения дошкольников. Виды: сказкотерапия, цветотерапия, музыкальная терапия.

5. Информационные технологии: использование ИКТ на занятиях в детских дошкольных учреждениях имеет ряд преимуществ перед традиционными формами организации занятий. Компьютер привлекателен для детей, использование анимации, слайдовых презентаций, фильмов позволяет вызвать активный познавательный интерес у детей к изучаемым явлениям. Способы визуальной поддержки материала позволяют добиться длительной концентрации внимания воспитанников, а также одновременного воздействия сразу на несколько органов чувств ребёнка, что способствует более прочному закреплению новых получаемых знаний.

6. Познавательно-исследовательская деятельность: основной целью является создание экспериментальной деятельности, активным участником которой выступает ребёнок. Непосредственное участие ребёнка в ходе эксперимента позволяет ему воочию увидеть процесс и результаты.

7. Личностно-ориентированные технологии: цель данной технологии – создание демократичных партнёрских гуманистических отношений между ребёнком и воспитателем, а также обеспечение условий для развития личности воспитанников. При личностно-ориентированном подходе личность ребёнка ставится во главу обучения.