ФОРМА ОБУЧЕНИЯ В ДОУ - ОЧНАЯ
Форма организации обучения - это способ организации обучения, который осуществляется в определенном порядке и режиме. В нашем детском саду используются фронтальные, групповые, индивидуальные формы организованного обучения. Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является организованная образовательная деятельность (ООД). организованная образовательная деятельность организуется и проводится педагогами в соответствии с основной образовательной программой ДОУ, ООД проводится с детьми всех возрастных групп детского сада. В режиме дня каждой группы определяется время проведения ООД, в соответствии с "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (СанПиН 2.4.1.3049-13). организованная образовательная деятельность планируется по всем направлениям воспитательно-образовательной работы с детьми: по ознакомлению с окружающим, развитию речи, музыкальному воспитанию, изобразительной деятельности, конструированию, формированию элементарных математических представлений, физической культуре. Одним из приоритетных направлений деятельности ДОУ является художественно-эстетическое развитие. Основная цель реализации нашего приоритетного направления: формирование эстетически развитой личности, пробуждение творческой активности и художественого мышления ребенка, выработку навыков восприятия им произведений различных видов искусств (литературы, архитектуры, музыки, изобразительного искусства, театра, фольклора). В ДОУ система педагогического взаимодействия педагогов и детей, направленная на эстетическое развитие, строится в трёх направлениях: - организованная деятельность ( занятия, экскурсии, развлечения, индивидуальная работа, игры); - совместная деятельность педагогов и детей; - самостоятельная деятельность детей, направленная на укрепление интереса к художественной деятельности и развитие творческих способностей (игры, концерты, инсценировки, продуктивная деятельность). Работа с детьми ведется в данных направлениях не изолированно, а в интеграции: - музыкальное деятельность - художественно-речевая деятельность - изобразительная деятельность - театрализованная деятельность Взаимодействие педагогов и детей осуществляется через следующие формы работы: групповые и подгрупповые занятия, праздники, развлечения, тематические музыкальные вечера, театрализованные представления, дидактические игры, выставки рисунков и поделок и др. Второе приоритетное направление - физкультурно-оздоровительное. Система физического воспитания в нашем ДОУ строится на организации непосредственно-оздоровительной, активной двигательной стороны жизни ребенка. Она направлена на физическое развитие каждого воспитанника, поддержание его здоровья, а также привитие к здоровому образу жизни. Важнейшим условием оздоровления в ДОУ является организация двигательной активности детей, для этого создаются условия - гибкий режим; - разнообразное оборудование в группах детского сада, в том числе выполненное самостоятельно воспитателями групп; - наличие спортивных уголков в группах; - отработка оптимальных режимов организации жизни детей с учетом основного и дополнительного образования; - чередование разных видов образовательной деятельности с целью снижения утомляемости; - правильный подбор и проведение подвижных игр в течение дня; - индивидуальный режим пробуждения после дневного сна; - организация здоровьесберегающей среды в ДОУ - пропаганда здорового образа жизни и методов оздоровления в коллективе детей, родителей, сотрудников - преобладание положительных эмоций во всех видах двигательной активности и ежедневном распорядке дня.
Формы организации обучения в повседневной жизни На протяжении дня воспитатель имеет возможность осуществлять обучение при использовании разнообразных форм организации детей, имеют место фронтальные формы обучения: прогулка, которая состоит из: - наблюдений за природой, окружающей жизнью; - подвижных игр; - труда в природе и на участке; - самостоятельной игровой деятельности; игры: - сюжетно-ролевые; - дидактические игры; - игры-драмматизации; - спортивные игры. дежурство детей по столовой, на занятиях труд: - коллективный; - хозяйственно-бытовой; - труд в уголке природы; - художественный труд; - развлечения, праздники; экспериментирование чтение художественной литературы, беседы, показ кукольного театра. Методы и приёмы организации обучения В детском саду преобладают наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами. Процесс обучения детей в детском саду строится, опираясь на наглядность в обучении, а специальная организация среды способствует расширению и углублению представлений детей. |