Меню сайта
Категории раздела
Календарь
Категории раздела
Наш опрос
Категории раздела
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 Категории раздела
|
Страничка инструктора - методиста по ТБ и ОТ
Консультация для родителей Безопасность в МБДОУ – детский сад «Ромашка» Основными задачами обеспечения безопасности образовательного пространства являются: Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно- правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства; Наращивание опыта комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства; Аттестация образовательного учреждения по созданию медико- социальных, организационно–технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно- образовательного процесса; Обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно – правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания; Предотвращение несчастных случаев с детьми и сотрудниками в ходе образовательного процесса; Профилактика производственного травматизма; Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима; Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций» Оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения; Повышение эффективности работы по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма, взаимодействие с отделами ГИБДД Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения. Масштабная задача – формирование массовой культуры безопасности. В целях обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности МБДОУ – детский сад "Ромашка" использует следующие технические средства: 1. Кнопка тревожной сигнализации. 2. Автоматическая пожарная сигнализация. 3. Камеры видеонаблюдения. Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению в детском саду является:
В МБДОУ имеются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения: порошковые огнетушители, пожарные краны. Соблюдаются требования пожарной безопасности к содержанию территории, помещений ДОУ, эвакуационных выходов. В целях обеспечения антитеррористической безопасности в детском саду установлена "тревожная" кнопка. Главной целью по охране труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и сотрудников ДОУ. Профилактические мероприятия В МБДОУ – детский сад «Ромашка» В МБДОУ четко выполняются требования безопасности к оснащению территории детского сада: 1. Оборудование, расположенное на территории (малые формы, физкультурные пособия и др.) дважды в год в обязательном порядке (при необходимости – чаще) осматриваются на предмет нахождения их в исправном состоянии с обязательным составлением актов проверки. Кроме того, воспитатели и администрация нашего детского сада ежедневно ведут проверку состояния мебели и оборудования групп и прогулочных площадок: они должны быть без острых углов, гвоздей, шероховатостей, выступающих болтов, вся мебель в группах и оборудование на участках должны быть закреплены; игровые горки, лесенки должны быть устойчивы и иметь прочные рейки, перила, соответствовать возрасту детей и санитарным нормам. 2. В весеннее-осенний период проводятся мероприятия по устранению перед началом прогулки стоялых вод после дождя; уборке мусора; приведению декоративной обрезки кустарников; вырубки сухих и низких веток деревьев и молодой поросли; 3. В зимний период проводятся мероприятия по очистке перед началом прогулки от снега и сосулек крыш всех построек, дорожек, детских площадок, ступенек крыльца, наружных лестниц от снега и льда, посыпанию песком. 4. Воспитателями ДОУ в целях профилактики травматизма ведется контроль и страховка во время скатывания детей с горки, лазания, спрыгивания с возвышенностей, катания на лыжах в зимний период, проводится проверка выносного материала (лопаток, лыж, ледянок, вертушек). 5. Инвентарь и игровое оборудование также должны соответствовать требованиям безопасности: детский инвентарь и игровое оборудование должно находиться в исправном состоянии, позволяющим соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года, возрастом детей и требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 Предупреждение детского травматизма в МБДОУ – детский сад «Ромашка»
Требования к работникам дошкольного учреждения Педагогический персонал 1.Соблюдает правила по технике безопасности при проведении учебно – воспитательного процесса 2.Несет личную ответственность за сохранение жизни и здоровья ребенка во время проведения занятий, экскурсий, походов 3.Незамедлительно сообщает руководителю учреждения о происшедшем несчастном случае с воспитанником, принимает меры по оказанию помощи 4.Обеспечивает безопасное проведение учебно – воспитательного процесса 5.Организует работу по обучению воспитанников правилам дорожного движения, пожарной безопасности, поведения на улице, дома, на воде, в природе. 6.Воспитывает у детей чувство личной ответственности за соблюдение правил безопасного поведения. 7.Организует и проводит работу с родителями по созданию безопасных условий для воспитанников. Медицинский персонал 1.Организует и проводит мероприятия производственного контроля 2.Огранизация мероприятий по закаливанию и оздоровлению детей 3.Медико – педагогический контроль за проведением физкультурных занятий с воспитанниками. 4.Углубленный медицинский осмотр воспитанников 5.Профилактический осмотр сотрудников 6.Проведение вакцинации 7.Контроль наличия и комплектации аптечек для оказаний первой медицинской помощи 8.Контроль питания воспитанников 9.Определяет контингент и составляет списки лиц, подлежащих медосмотрам с указанием участков вредных работ и вредных факторов. Совершенствование планирования мероприятий безопасности образовательного процесса. Были определены основные направления формирования безопасного образовательного пространства. Совершенствование плана мероприятий по координации деятельности и механизмов достижения конкретных результатов в области формирования безопасного образовательного пространства. Подход в области формирования безопасного образовательного пространства. Разработка и внедрение методов мониторинга здоровья и условий воспитания и обучения в ДОУ Обучение целевых групп (руководителя, медицинского персонала, воспитателей, воспитанников) по вопросам формирования безопасного образовательного пространства и формирование культуры безопасности. В МБДОУ – детский сад "Ромашка" созданы все условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников:
Пожарная безопасность в МБДОУ – детский сад «Ромашка» Задачи ДОУ по пожарной безопасности:
При организации работы по пожарной безопасности в ДОУ основными нормативными документами являются:
Мероприятия проводятся на основе:
К первичным мерам пожарной безопасности относятся:
Противопожарный режим заключается:
Создание локальной нормативно-правовой базы:
Данная нормативно-правовая база служит фундаментом для работы по повышению уровня ответственности участников образовательного процесса за выполнение правил пожарной безопасности, а также для снижения риска возникновения чрезвычайных ситуаций, обеспечения безопасных условий в ДОУ. Примерный перечень основных вопросов первичного и повторного
В инструкциях о мерах пожарной безопасности необходимо отражать следующие вопросы:
Примечание:
Способы оповещения и управление эвакуацией людей при пожаре:
Инструкции о мерах пожарной безопасности должны разрабатываться на основе Правил пожарной безопасности ППБ-01-93, нормативно-технических, нормативных и других документов, содержащих требования пожарной безопасности, исходя из специфики пожарной опасности зданий, сооружений, технологических процессов, технологического и производственного оборудования. Обеспечение ДОУ по пожарной безопасности: Техническое оснащение:
Памятка для родителей по АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ безопасности 1. Ваши отношения с детьми Обеспечение безопасности семьи, а в особенности детей имеет очень важное значение. Именно через ежедневное общение со своим ребенком вы узнаете о проблемах и вопросах, которые волнуют его и, решая с ним его проблемы, помогаете ему научиться правильно вести себя в той или иной ситуации. Поэтому первое правило гласит: как можно чаще говорите с детьми, помогайте решать их, пусть даже пустяковые, по вашему мнению, проблемы 2. Ребенок один дома С какого возраста можно оставлять ребенка одного? Это зависит от многих обстоятельств: возраст вашего ребенка, его самостоятельность, и насколько вы ему доверяете. Необходимо постепенно приучать ребенка оставаться одного. Основными правилами, если ребенок остается один дома, должны быть: 1. На видном месте напишите телефоны, по которым он может быстро связаться (ваша работа, мобильный, милиция, скорая помощь, пожарная охрана, соседи). 2. Постоянно повторяйте правила поведения, устраивайте маленькие экзамены, разбирайте ошибки. 3. Сами неукоснительно выполняйте правила по безопасности. Будьте примером. 4. Выучите с ребенком, как его зовут, и как зовут его родителей, а так домашний адрес и телефон 5. Уберите все предметы, которыми он может пораниться. 6. Проверьте, не оставили ли вы включенной воду или газ, выключили ли электронагревательные приборы. 7. Закройте окна и тщательно заприте входную дверь. 8. Уходя в вечернее время, не забудьте включить свет в комнатах, это отпугнет злоумышленников, и вашему ребенку не будет страшно одному. 9. При расположении квартиры на первом этаже, зашторьте окна, а если кто-то стучится в окно, ваш ребенок, не подходя к нему, должен громко кричать: «Папа! Иди сюда». 10. При возвращении домой предупредите ребенка об этом по телефону или домофону. Позвонив в дверь, ребенок должен ее открывать только после того, как вы полностью назовете себя. 3.Места большого скопления людей Бывают случая когда мы принимаем решение пойти на массовое гуляние или перед праздничным днем сходить с ребенком в магазин или на рынок и вместе с ним выбрать подарок. Но как же сделать, чтобы праздник не омрачился поисками друг друга в толпе народа, переживаниями родителей и наказанием ребенка? Для этого необходимо подготовиться к нестандартной ситуации, ее нужно предвидеть.
• Собираетесь ли вы на праздник или просто отпускаете своего ребенка гулять, пришейте к его одежде метки, выполненные на хлопчатобумажной однотонной ткани печатной машинкой или вышитые ниткой с именем, фамилией, телефоном для связи и медикаментозными противопоказаниями.
• Собираясь в места большого скопления народа, оденьте ребенка в яркую одежду, которую вам будет легче всего заметить. Выходя в места массового скопления народа, не забудьте взять с собой фотографии ребенка, наиболее полно отражающие его внешность.
• Входя на площадь, рынок или в магазин, покажите ребенку, где вы с ним встретитесь, если потеряете друг друга. Не назначайте встречу у фонарных столбов или под часами, их может оказаться несколько. Помните, что не только вы держите ребенка за руку, но и он держит вас. Не разрешайте ребенку держать вас за полу, рукав или ручку сумки, ему так легче всего потерять вас. Подходя к прилавку или пробираясь к нужному для вас месту, старайтесь держать ребенка впереди себя. Будьте бдительны! Рекомендации по ОТ. Работа на удалении
|