Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Среда, 22.05.2019, 06:30

Официальный сайт детского сада "Ромашка"

Меню сайта

Категории раздела
Календарь
«  Май 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 151
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Формы организации обучения

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ В ДОУ - ОЧНАЯ

Форма организации обучения - это способ организации обучения, который осуществляется в определенном порядке и режиме.

 В нашем детском саду используются фронтальные, групповые, индивидуальные формы организованного обучения.

 Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является организованная образовательная деятельность (ООД). организованная образовательная деятельность организуется и проводится педагогами в соответствии с основной образовательной программой ДОУ, ООД проводится с детьми всех возрастных групп детского сада. В режиме дня каждой группы определяется время проведения ООД, в соответствии с "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (СанПиН 2.4.1.3049-13).

организованная образовательная деятельность планируется по всем направлениям воспитательно-образовательной работы с детьми: по ознакомлению с окружающим, развитию речи, музыкальному воспитанию, изобразительной деятельности, конструированию, формированию элементарных математических представлений,  физической культуре.

  Одним из приоритетных направлений деятельности ДОУ является художественно-эстетическое развитие. Основная цель реализации нашего приоритетного направления: формирование эстетически развитой личности, пробуждение творческой активности и художественого мышления ребенка, выработку навыков восприятия им произведений различных видов искусств (литературы, архитектуры, музыки, изобразительного искусства, театра, фольклора). В ДОУ система педагогического взаимодействия педагогов и детей, направленная на эстетическое развитие, строится в трёх направлениях:

 - организованная деятельность ( занятия, экскурсии, развлечения, индивидуальная работа, игры);

 - совместная деятельность педагогов и детей;

 - самостоятельная деятельность детей, направленная на укрепление интереса к художественной деятельности и развитие творческих способностей (игры, концерты, инсценировки, продуктивная деятельность).

Работа с детьми ведется в данных направлениях не изолированно, а в интеграции:

- музыкальное деятельность

- художественно-речевая деятельность

- изобразительная деятельность

- театрализованная деятельность

 Взаимодействие педагогов и детей осуществляется через следующие формы работы: групповые и подгрупповые занятия, праздники, развлечения, тематические музыкальные вечера, театрализованные представления, дидактические игры, выставки  рисунков и поделок и др.

Второе приоритетное направление - физкультурно-оздоровительное. Система физического воспитания в нашем ДОУ строится на организации  непосредственно-оздоровительной, активной двигательной  стороны жизни ребенка. Она направлена на физическое развитие каждого воспитанника, поддержание его здоровья, а также привитие к здоровому образу жизни. Важнейшим условием оздоровления в ДОУ является организация двигательной активности детей, для этого создаются условия

- гибкий режим;

- разнообразное оборудование в группах детского сада, в том числе выполненное самостоятельно воспитателями групп;

- наличие спортивных уголков в группах;

- отработка оптимальных режимов организации жизни детей с учетом основного и дополнительного образования;

- чередование разных видов образовательной деятельности с целью снижения утомляемости;

- правильный подбор и проведение подвижных игр в течение дня;

- индивидуальный режим пробуждения после дневного сна;

- организация здоровьесберегающей среды в ДОУ

- пропаганда здорового образа жизни и методов оздоровления в коллективе детей, родителей, сотрудников

- преобладание положительных эмоций во всех видах двигательной активности и ежедневном распорядке дня.


   В МБДОУ- д/с «Ромашка» применяются информационно-коммуникационные технологии с использованием мультимедийных презентации, клипов, видеофильмов, которые дают возможность педагогу выстроить объяснение с использованием видиофрагментов.
     Основные требования при проведении занятий с использованием компьютеров:
 - образовательная деятельность должна быть четко организована и включать многократное переключение внимания детей на другой вид деятельности;
 - на образовательной деятельности дети должны не просто получить какую-то информацию, а выработать определенный навык работы с ней или получить конечный продукт (продукт должен быть получен за одно занятие, без переноса части работы, так как у детей происходит ослабление мотивации в процессе длительной работы);
- на образовательной деятельности не рекомендуется использовать презентации и видеоматериалы, пропагандирующие применение физической силы к персонажам, программный продукт, с одной стороны, должен критически реагировать на неправильные действия ребенка, а с другой — реакция не должна быть очень острой; 
- перед образовательной деятельностью должна быть проведена специализированная подготовка — социально-ориентированная мотивация действий ребёнка.

Формы организации обучения в повседневной жизни   

На протяжении дня воспитатель имеет возможность осуществлять обучение при использовании разнообразных форм организации детей, имеют место фронтальные формы обучения: прогулка, которая состоит из:  

- наблюдений за природой, окружающей жизнью;

- подвижных игр;

- труда в природе и на участке;

- самостоятельной игровой деятельности;

    игры:

- сюжетно-ролевые;

- дидактические игры;

- игры-драмматизации;

- спортивные игры.

    дежурство детей по столовой, на занятиях

  труд:    

- коллективный;

- хозяйственно-бытовой;

- труд в уголке природы;

- художественный труд;

- развлечения, праздники;

экспериментирование чтение художественной литературы, беседы, показ кукольного театра.

Методы и приёмы организации обучения

      В детском саду преобладают наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами.

    Процесс обучения детей в детском саду строится, опираясь на наглядность в обучении, а специальная организация среды способствует расширению и углублению представлений детей.