Для чего, скажи мой друг, музыка нужна?
Чтоб понять печаль и горе, пенье соловья!
Чтобы в радостном порыве петь и танцевать!
Чтобы чувства, настроение, мы без слов могли понять!
Уважаемые гости!
Рады приветствовать Вас на нашей музыкальной страничке,которая посвящена музыкальному развитию детей.
Музыкальное развитие детей, как и развитие речи ребенка, немыслимо без активного участия Вас, дорогие мамы и папы. Здесь вы найдете материалы и рекомендации по музыкальному развитию малышей.
Вы сможете найти полезную для Вас информацию на страничках музыкальных руководителей ДОУ:
Страничка музыкального руководителя Панчевой Н.Б.
Страничка музыкального руководителя Кравцовой Л.В.
Страничка музыкального руководителя Панчевой Н.Б.
Страничка музыкального руководителя Кравцовой Л.В.
Музыкальные занятия в детском саду
Музыка — удивительное искусство, способное благоприятно воздействовать
на ребенка уже в первые месяцы его жизни. Именно в детстве рождается чувство
красоты и гармонии, сопереживания прекрасного. Раннее музыкальное развитие
малыша формирует не только его творческие способности, но и является залогом
успешного развития речи ребенка. На музыкальных занятиях мы играем, поем,
танцуем — все это порождает у малышей бурю положительных эмоций. Музыка дарит
внутреннее благополучие ребенку, душевное и физическое здоровье.
Музыкальные занятия позволяют ребёнку не только в увлекательной
игровой форме войти в мир музыки, но и развивают умственные и физические
способности, а также способствуют социальной адаптации ребёнка. Весёлые
песенки, упражнения под музыку, потешки, народная и классическая музыка
оказывают самое позитивное влияние на развитие личности ребёнка, формирование
его творческих способностей.
Занятия развивают двигательные навыки, координацию,
концентрацию внимания, речь (подпевание), дети учатся взаимодействию в
коллективе, развивают музыкальный слух, а также в доступной игровой форме
обучаются игре на музыкальных инструментах (металлофонах, ксилофонах).
Наша цель: воспитание здорового, всесторонне развитого и
подготовленного к школе ребёнка с использованием современных программ и методик
из области дошкольной педагогики.
На музыкальных занятиях детей учат петь, танцевать, слушать
музыку, играть на музыкальных инструментах. Большое внимание также уделяется
театрализованной деятельности. Играя в сюжетно-ролевые игры, дети обучаются
выразительному чтению и пластике движения, начинают понимать взаимоотношения в
игре, в движениях передавая особенности музыки и образа своего героя. Пробуя
различные музыкальные инструменты, ребенок чувствует себя творцом, создавая
свои первые музыкальные шедевры, что благоприятно сказывается на развитии
музыкального слуха.
На этих занятиях воспитанники приобщаются к музыкальной
культуре, у них воспитывается художественный вкус. Дети развивают навыки
восприятия звуков, формируют певческий голос, совершенствуют танцевальные
движения, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с
разнообразным характером музыки.
Музыкальные занятия эмоционально раскрепощают ребенка,
обогащают впечатлениями, формируют музыкальные способности.
Основные задачи музыкального воспитания:
1. Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной
деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в
области пения, ритмики, игры на детских инструментах. Знакомить с начальными
элементами музыкальной грамоты. Все это позволит им действовать осознанно,
непринужденно, выразительно.
2. Обогащать впечатления детей, знакомя их в определенно
организованной системе с разнообразными музыкальными произведениями и
используемыми средствами выразительности.
3. Воспитывать любовь и интерес к музыке. Только развитие
эмоциональной отзывчивости и восприимчивости дает возможность широко
использовать воспитательное воздействие музыки.
4. Развивать общую музыкальность детей (сенсорные
способности, ладо-высотный слух, чувство ритма), формировать певческий голос и
выразительность движений. Если в этом возрасте ребенка обучают и приобщают к
активной практической деятельности, то происходит становление и развитие всех
его способностей.
5. Развивать творческое отношение к музыке прежде всего в
такой доступной для детей деятельности, как передача образов в музыкальных
играх и хороводах, применение новых сочетаний знакомых танцевальных движений,
импровизация попевок.
6. Содействовать первоначальному развитию музыкального
вкуса. На основе полученных впечатлений и представлений о музыке проявляется
сначала избирательное, а затем оценочное отношение к исполняемым произведениям.