Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации - Москалькóва Татья́на Никола́евна |
|
Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка - Кузнецова Анна Юрьевна | |
Уполномоченный по правам ребенка в Саратовской области - Загородняя Татьяна Николаевна 410012, г. Саратов, ул. Челюскинцев, д. 116. Часы работы приемной: понедельник - пятница с 9:00 до 18:00 Приемный день: среда с 13:00 до 17:00. Тел./факс: 8(8452)21-00-58 e-mail: deti64@saratov.gov.ru https://saratov.gov.ru/gov/auth/uppravreb/ |
|
Руководитель Областного совета общественных помощников Уполномоченного по правам ребёнка в Саратовской области Лукьянова Елена Викторовна 412300, Россия, Саратовская обл., г. Балашов, ул. Володарского, д. 44, к. 101 Приемный день: четверг с 13:00 до 17:00. Тел./факс: 8(84545) 4-34-95 e-mail: upprso@mail.ru |
|
Общественный помощник Уполномоченного по правам ребёнка в Саратовской области в Советском муниципальном районе Барковская Татьяна Алексеевна 413210, Россия, Саратовская обл., Советский район р.п.Степное, ул.Школьная, д. 5, к. 10 Приемный день: вторник с 8:00 до 17:00. Тел./факс: 8(84566) 5-05-94 e-mail: tat.bark.58@yandex.ru |
Приказ об Уполномоченном по защите прав участников образовательного процесса
Декларация прав ребенка
-
защита прав и законных интересов ребенка в учреждении;
-
всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участников образовательного процесса;
-
профилактика нарушений прав ребенка;
-
оказание помощи родителям (законным представителям несовершеннолетних) в трудной жизненной ситуации их детей, регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;
-
обеспечение взаимодействия воспитанников, их родителей (законных представителей), семей, педагогических работников, иных участников образовательного процесса по вопросам защиты и восстановлению нарушенных прав и интересов несовершеннолетних;
-
содействие правовому просвещению участников образовательного процесса.
- По вопросам, связанным с оплатой труда и поощрением членов трудового коллектива.
- На дисциплинарные взыскания.
- Организацию образовательного процесса
- Действия и решения государственных и муниципальных органов образования.
-
Письменное обращение должно содержать Ф. И. О., адрес заявителя, изложение сути вопроса.
-
При устном обращении – номер контактного телефона, по которому можно связаться с заявителем.
Права ребёнка
-
на гражданство;
-
на имя, отчество и фамилию;
-
жить и воспитываться в семье; знать своих родителей;
-
на заботу и воспитание родителями (или лицами, их заменяющими), защиту своих прав и законных интересов родителями (лицами, их заменяющими), органами опеки и попечительства, прокурором, судом;
-
на самостоятельное обращение в орган опеки и попечительства за защитой своих прав;
-
на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства;
-
выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы;
-
иметь на праве собственности имущество (полученное в дар или в наследство, а также приобретенное на средства ребенка).
-
имеет право посещать группу раннего возраста в детском саду.
-
вправе посещать детский сад.
-
вправе посещать школу;
-
вправе самостоятельно заключать:
-
может вступать в детские общественные объединения.
"Правовое воспитание детям. Знакомим дошкольников с правами и обязанностями"
"Права детей" гр. "Подсолнушки"
Правовое воспитание является одним из приоритетных направлений развития.
В рамках проекта «Детские сады – детям» Партии «Единая Россия». Воспитанники старшего дошкольного возраста (в количестве 34 человек) приняли участие в проведенных мероприятиях. В подготовительной группе «Зайка» социальный педагог Курьянова Е.В. провела ООД по познавательному развитию на тему: «Мои права и обязанности», в старшей группе «Белочка» воспитатель Заботина Л.А. провела ООД по познавательному развитию на тему: "Права ребенка", в которой обсуждались права детей и проблемы их применения в каждой отдельно взятой семье. В старшей группе «Подсолнушки» воспитатель Труш Л.А подготовила и провела ООД на тему: "Конституция основной закон нашего государства".
Целью работы педагог было дать детям элементарные знания и представления о Конституции Российской Федерации. Формировать знания о том, что Конституция РФ основной закон государства, который надо соблюдать. Познакомить с содержанием законов, и рассказать о том, что конституция защищает права взрослых и детей. Развивать познавательный интерес знаний о государственной символике Российской Федерации. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Дать детям общее представление об их правах, развивать правовое мировоззрение. Воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим людям.
В ходе проведения предварительной работы воспитатели знакомили детей со сказками В.Катаева «Цветик - семицветик», А.Толстой «Приключение Буратино», К.Чуковский «Доктор Айболит», р.н.с. «Заяц и Лиса» в обработке Даля, разучивали пословицы о семье, здоровье. Проводили беседы на темы: «Что такое школа», «Для чего нужна больница». Педагоги использовали в работе методические приёмы: создание игровой ситуация, постановка проблемы, беседы-диалоги, речевые игры.
Дети решали логические задания по правовой тематике, анализировали, подводили итоги. У детей вызвали интерес иллюстрированные брошюры, посвященные Конвенции о правах ребенка, иллюстраций со школьными принадлежностями, медицинскими инструментами, иллюстрации к сказкам, рассматривание стенда «Права ребенка».
Таким образом, проведение мероприятий, приуроченных к всероссийскому Дню конституции, позволило сформировать у дошкольников первичные знания о правах и обязанностях, повысить уровень правовой культуры