Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 16.07.2019, 19:47

Официальный сайт детского сада "Ромашка"

Меню сайта

Категории раздела
Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 152
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Модернизация дошкольного образования

Об утверждении плана мероприятий по введению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2013 г. регистрационный №30384) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» и приказом Министерства образования Саратовской области от 26.06.2013 года №1791 «Об утверждении плана мероприятий по внедрению федерального образовательного стандарта дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях области» утверждены:

  • план перехода дошкольных образовательных учреждений Советского района Саратовской области по введению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
  • Положение о муниципальной рабочей группе по координации научно - методического сопровождения введения ФГОС ДО в муниципальные образовательные учреждения Советского муниципального района.

Ковалева Е.Е., методист по дошкольному образованию МКУ «Информационно-методический отдел УО» назначена муниципальным координатором по введению ФГОС ДО.  

Приказ № 163 от 18.04.2014

Об утверждении плана мероприятий по введению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях Советского  муниципального района.


С 1 января 2014 года вступил в силу федеральный стандарт дошкольного образования. Работа над ним шла почти полгода. После того, как проект стандарта представили на всеобщее обсуждение, к нему поступило свыше 300 замечаний и предложений. Все они были рассмотрены на заседании Совета Минобрнауки, после чего стандарт доработали.   

«Основные требования стандарта, прежде всего - содержание образовательной программы, которую детские сады разработают самостоятельно, затем - условия ее реализации и результаты освоения. Для каждого возраста свои приоритеты. Педагогам необходимо, прежде всего, развивать у ребенка самостоятельность, инициативность и ответственность. Главный упор в стандарте делается на развитие малышей с помощью игры, через общение со сверстниками, старшими ребятами, воспитателями и семьей. Для старших групп одна из главных задач детсада – подготовка к школе, подавление возможного страха перед первым классом, повышение интереса к учебному процессу», - отметила министр образования области Марина Епифанова.   
Стандарт состоит из трех компонентов: требований к содержанию образовательной программы, к условиям ее реализации, к результатам освоения. Последний компонент определяет, какие личностные характеристики должны быть развиты у ребенка к моменту завершения дошкольного образования. Например, инициативность и самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность. 
Итак, что нового появится в детских садах? На основе требований стандарта детские сады будут самостоятельно разрабатывать и утверждать свои программы. При этом они должны учитывать примерные программы из федерального реестра, который будет в открытом доступе. Никаких экзаменов, аттестаций в детских садах не допускается, а главный упор в стандарте сделан на развитие малышей через игру, через общение со сверстниками, старшими ребятами, семьей, воспитателями. 
Группы в детских садах могут заниматься по разным программам, с учетом развития и возможности детей. Впервые в стандарт включено понятие развивающей среды. А это значит, что наши детские сады и ясли теперь должны выглядеть по-другому. Стандарт требует: окружающая ребенка среда должна быть «предметно-развивающей». То есть будить воображение и любознательность, давать возможность проявлять свои интересы, а заодно — и азы знаний. Как это можно сделать в типовых зданиях детских садов, которые были спроектированы в 70-80-е годы? 
Преподаватели кафедры художественного проектирования интерьеров Московской государственной художественно-промышленной академии им. Строганова не просто разработали методические рекомендации для детских садов. Они наглядно показали, как унылые групповые комнаты можно превратить в красивые уголки для игр. 
Дизайнеры предлагают активнее использовать мебель-трансформер. Это когда обычные столы, например, могут превращаться в мольберты, мольберты — в теннисные столы, кровати задвигаются на специальный подиум или убираются в шкафы, расставленные возле стен. 
Что можно сделать уже сейчас 
Разделить групповую комнату на зоны: рабочую и игровую. Рабочая должна быть жестко организована, именно она приучает к порядку. Игровая — максимально абстрактная. 
Предусмотреть в групповой комнате место, где ребенок мог бы поиграть или побыть один. Не обязательно отгораживать это место дверью, достаточно раздвижной ширмы. 
Узкие длинные коридоры надо разделить цветом на отдельные участки, чтобы зрительно сократить пространство и помочь ориентироваться малышам, которые будут знать: желтый цвет — дверь в группу, голубой — в кабинет директора, красный — в актовый зал… 
При выборе цвета предпочтение стоит отдавать желтому, он вызывает у ребенка радостные ощущения, но не отвлекает его от занятий или игры.
Источник: http://www.minobr.saratov.gov.ru/news/5559/

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее - Стандарт) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
 
Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования (далее - Программа).
 
Образовательная деятельность по Программе осуществляется организациями, осуществляющими образовательную деятельность (далее - Организации).
 
Положения настоящего Стандарта могут использоваться родителями (законными представителями) при получении детьми дошкольного образования в форме семейного образования.
 
Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
 
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 года.
 

 


"Новеллы Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»"
 
 
В связи с вступлением с 1 сентября 2013 г. в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» 21 октября в актовом зале Медицинского лицея ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный медицинский университет им. В.И. Разумовского» прошел обучающий семинар для руководителей образовательных учреждений республики по реализации изменений правового регулирования системы образования. 
Семинары проводятся Высшей школой экономики во всех субъектах Российской Федерации по заданию Минобрнауки России в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 гг. в период с августа по ноябрь 2013 года. 
Семинар провели Вавилова Анна Александровна, кандидат юридических наук, заместитель директора Центра прикладных правовых разработок Института образования НИУ ВШЭ и Ломов Алексей Иванович, почетный работник общего образования РФ, заместитель главного редактора журнала "Практика административной работы в школе", председатель оргкомитета Всероссийского конкурса "Директор школы". 
В ходе семинара обсуждались следующие темы: обзор основных изменений и новаций; изменения в правовом статусе образовательных организаций; устав и локальные нормативные акты; правовой статус участников образовательного процесса; использование электронных ресурсов для внедрения в практику положений Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». 
Основной формой взаимодействия участников семинара были заслушивание докладов, ответы на вопросы, возникшие в ходе обсуждения доклада, и индивидуальные консультации. 
Презентационные материалы, используемые во время проведения семинара «Новеллы Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»:
Источник: http://xn--273--84d1f.xn--p1ai/obuchenie/seminar
Новые стандарты дошкольного образования запустят в России с сентября

Новые стандарты дошкольного образования в пилотном режиме начнут действовать в России с сентября 2013 года, сообщила в среду на заседании коллегии Минобрнауки РФ заместитель председателя правительства РФ Ольга Голодец.

«Уже стандарты дошкольного образования на выходе, и с сентября запустим их в пилотном режиме. В прошлом году родилось на 104 тысячи детей больше, чем в 2011 году, — вскоре это станет серьезным вызовом для нашего образования», — сказала Голодец.
Около 5 миллионов детей сейчас воспитывается в России в дошкольных учреждениях.
Стандарт включает в себя требования: к структуре основных образовательных программ, к условиям их реализации, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным, а также результатам освоения основных образовательных программ.
Стандарт дошкольного образования, в отличие от других, не является основой для оценки деятельности и подготовки обучающихся. Также его освоение не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации, отмечают в министерстве.
ПРОГРАММА МОДЕРНИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Проблема доступности и качества детских садов – одна из самых острых для россиян. Согласно статистике обращений граждан в Правительство России за прошлый год этой теме было посвящено 1384 жалобы (второе место после жалоб по поводу Единого государственного экзамена – 1895 жалоб). В последние два десятилетия в стране сложился существенный дефицит мест в детских садах, не менее остро стоит проблема квалификации педагогов дошкольного образования. 
В связи с этим качественное изменение системы дошкольного образования объявлено приоритетным направлением социального блока работы Правительства. 
Модернизация дошкольного образования будет проводиться по трем направлениям:
- ликвидация очередности в детские сады.
Цель: обеспечить 100% доступность дошкольного образования для всех нуждающихся в нем детей от 3 до 7 лет к 2016 году (п. 1 «в» Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599).
Решение: строительство новых современных зданий детских садов и развитие вариативных форм дошкольного образования. Согласно анализу очередности в дошкольные учреждения с учетов демографических расчетов в течение 2013 – 2015 годов необходимо создать около 1,2 млн. мест в 
дошкольных учреждениях, что позволит к 2016 году обеспечить 100%-ную доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет. 
В настоящее время в России 7,8 млн детей от трех до семи лет (из них не получили место в садах 366 тысяч детей). В 2016 году в России будет 8,7 млн детей-дошкольников.
- формирование новых требований по квалификации преподавателей и сотрудников дошкольных учреждений.
Цель: повышение квалификации педагогов дошкольного образования.
Решение: разработка профессионального стандарта педагогов системы дошкольного образования, повышение зарплат педагогов.
- внедрение нового стандарта дошкольного образования.
Цель: обеспечить качество дошкольного образования, предоставляемого детям дошкольного возраста в различных вариативных формах.
Решение: разработка нового федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) дошкольного образования.
Субъектами Российской Федерации были разработаны и представлены в Минобрнауки России региональные комплексы мер по модернизации дошкольного образования, т.н. «дорожные карты». 2
В рамках реализации «дорожных карт» субъектов Российской Федерации в течение 2013 – 2015 годов планируется введение 755 тыс. новых мест, в том числе:
1) 357 тыс. мест за счет вариативных форм дошкольного образования и услуг дошкольного образования, реализуемых, в том числе, негосударственными организациями (частные, семейные детские сады); 
2) 398 тыс. мест за счет приспособления, реконструкции и строительства новых зданий государственных (муниципальных) дошкольных образовательных учреждений.
На реализацию этих мероприятий в консолидированных бюджетах субъектов Российской Федерации на 2013 – 2015 годы предусмотрены дополнительные ассигнования в объеме около 222 млрд рублей.
Чтобы закрыть все потребности в 1,2 млн мест, в ближайшие три года необходимо дополнительно ввести 433 тыс. новых мест. Для этих целей в течение 2013 года из федерального бюджета предусмотрено два транша по 50 млрд рублей. 
Министерством образования и науки разработан проект постановления Правительства Российской Федерации «О порядке предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем дошкольного 
образования».
Субсидии будут предоставляться субъектам РФ при наличии согласованных с Министерством образования и науки Российской Федерации комплексов мер («дорожных карт»), предусматривающих к 2016 году 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет и 
включающих в себя:
1) обязательство софинансирования из региональных бюджетов мероприятий по строительству и реконструкции новых зданий детских садов;
2) наличие разработанной проектно-сметной документации для строительства новых объектов; 
3) выделение земельных участков под строящиеся детские сады; 
4) использование архитектурных проектов, предусматривающих возможность многофункционального использования зданий дошкольных учреждений под различные образовательные нужды, в частности, возможность быстрого и малозатратного перепрофилирования этих зданий под начальные школы;
5) наличие мер по поддержке и развитию негосударственного сектора дошкольного образования;
6) наличие плана-графика по повышению оплаты труда педагогических работников образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.
Общий объем запланированных средств на развитие дошкольного образования в 2013-2015 годах составляет более 1 трлн рублей, в том числе 280 млрд рублей дополнительных ассигнований из федерального бюджета (с учетом 100 млрд рублей в 2013 году).
На развитие дошкольного образования в Саратовской области
будет выделено более 1 миллиарда рублей
«Эти средства будут направлены на строительство новых детских садов, на открытие новых групп в действующих детских садах, реконструкцию зданий под размещение дошкольных учреждений или дошкольных групп, на капитальный ремонт сооружений, находящихся в аварийном состоянии или ранее использовавшихся не по назначению, а также на открытие групп кратковременного пребывания. В текущем году в детских садах региона планируется создать 1892 места, а до 2016 года ликвидировать очередность в дошкольные образовательные учреждения для детей в возрасте с 3 до 7 лет - эту задачу мы выполним в соответствии с указом Президента. Всего в этом году планируется ввести 6 346 дополнительных мест, в том числе 1 140 мест за счет средств частных инвесторов», – заявила министр образования области Марина Епифанова. 
Напомним, что очередность в детские сады области на сегодняшний день составляет 26 228 человек – это дети в возрасте от 1,5 до 7 лет, в том числе 12 417 человек в возрасте от 3 до 7 лет. 

В первом полугодии текущего года введено 1087 дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях семи районов области и Саратове.
Пересмотрены санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций
Пересмотрены санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. 
Они не распространяются на семейные группы, размещенные в жилых квартирах (домах). 
Сады могут быть с кратковременным (до 5 ч в день) или круглосуточным пребыванием, а также сокращенного (8-10 ч), полного (10,5-12 ч) и продленного (13-14 ) дня. Длительность нахождения ребенка в садике зависит от возможности организовать прием пищи (через каждые 3-4 ч) и дневной сон (при пребывании более 5 ч). 
Требования к предельной наполняемости групп не изменились (к примеру, для садов общеразвивающей направленности на 1 ребенка до 3 лет должно приходиться не менее 2,5 кв. м игровой комнаты, от 3 до 7 лет - не менее 2 кв. м). 
Детсады располагаются на внутриквартальных территориях жилых микрорайонов. При этом должны соблюдаться нормативные уровни шума, загрязнения атмосферного воздуха, инсоляции и естественного освещения. В районах Крайнего Севера обеспечивается ветро- и снегозащита. Остальные требования к размещению детсадов отменены (в частности, минимальный радиус пешеходной доступности, расстояние до проездов, отсутствие магистральных инженерных коммуникаций городского (сельского) назначения). 
Установлено, что постельное белье маркируется индивидуально для каждого ребенка. Ревизия, очистка и контроль за эффективностью работы вентиляционных систем осуществляется не реже 1 раза в год. 
Температура в ясельных игровых и приемных комнатах должна быть не менее 22 градусов, в остальных группах - не ниже 21, в спальнях - не менее 19 (ранее - 22-24, 21-23 и 19-20 градусов соответственно). 
Общая продолжительность дневного сна детей в возрасте от 1 до 1,5 лет составляет до 3,5 ч, от 1,5 до 3 лет - не менее 3 ч, от 3 до 7 лет - 2-2,5 ч. 
Уточнен список продуктов, запрещенных для питания детей. Теперь в него входит все мороженое, а не только с содержанием растительных жиров. В то же время из перечня исключены сырокопченые, полукопченые, подкопченные мясные гастрономические изделия и колбасы и замороженное мясо птицы. 

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

Совет по стандартам утвердил федеральный государственный стандарт дошкольного образования
Совет Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам утвердил федеральный государственный стандарт дошкольного образования.
В соответствии с новым законом "Об образовании в Российской Федерации" дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования. Как отметила директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Анастасия Зырянова, "с одной стороны, это признание значимости дошкольного образования в развитии ребенка, с другой – повышение требований к дошкольному образованию, в том числе через принятие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".
Разработка стандарта велась с 30 января 2013 года рабочей группой ведущих экспертов в сфере дошкольного образования под руководством директора Федерального института развития образования Александра Асмолова.


Подробнее
Совет Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам утвердил федеральный государственный стандарт дошкольного образования.
В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования. Как отметила директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Анастасия Зырянова, "с одной стороны, это признание значимости дошкольного образования в развитии ребенка, с другой – повышение требований к дошкольному образованию, в том числе через принятие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".
Разработка стандарта велась с 30 января 2013 года рабочей группой ведущих экспертов в сфере дошкольного образования под руководством директора Федерального института развития образования Александра Асмолова.
Как рассказал А.Асмолов, "в соответ