Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Среда, 18.09.2019, 03:39

Официальный сайт детского сада "Ромашка"

Меню сайта

Категории раздела
Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 153
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Страничка инструктора - методиста по ТБ и ОТ

Попова Елена Борисовна –
инструктор – методист по ОТ и ТБ
Образование: Высшее
Специальность по диплому:практический психолог
Год прохождения КПК в соответствии с ФГОС: 2017 г
Общий стаж работы - 21год
Стаж работы по специальности – 13 лет
 
 
                                                                                                                                 

Консультация для родителей

"Осторожно, гололед!"


                                         Безопасность в МБДОУ – детский сад «Ромашка»

Основными задачами

обеспечения безопасности образовательного пространства являются:

Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно- правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства;

Наращивание опыта комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства;

Аттестация образовательного учреждения по созданию медико- социальных, организационно–технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно- образовательного процесса;

Обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно – правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания;

Предотвращение несчастных случаев с детьми и сотрудниками в ходе образовательного процесса;

Профилактика производственного травматизма;

Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима;

Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций»

Оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения;

Повышение эффективности работы по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма, взаимодействие с отделами ГИБДД

Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения.

 Масштабная задача – формирование массовой культуры безопасности.

В целях обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности

МБДОУ – детский сад "Ромашка"  использует следующие технические средства:

1.  Кнопка тревожной сигнализации.

2.  Автоматическая пожарная сигнализация.

3. Камеры видеонаблюдения.

     Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению в детском саду является:

  • пожарная безопасность;
  • антитеррористическая защищенность;
  • обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований;
  • соблюдение норм и правил охраны труда.

В МБДОУ имеются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения: порошковые огнетушители, пожарные краны. Соблюдаются требования пожарной безопасности к содержанию территории, помещений ДОУ, эвакуационных выходов.

 В целях обеспечения антитеррористической безопасности в детском саду установлена "тревожная" кнопка.

 Главной целью по охране труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и сотрудников ДОУ.  

Профилактические мероприятия В МБДОУ – детский сад «Ромашка»

 В МБДОУ четко выполняются требования безопасности к оснащению территории детского сада:

1. Оборудование, расположенное на территории (малые формы, физкультурные пособия и др.) дважды в год в обязательном порядке (при необходимости – чаще) осматриваются на предмет нахождения их в исправном состоянии с обязательным составлением актов проверки. Кроме того, воспитатели и администрация нашего детского сада ежедневно ведут проверку состояния мебели и оборудования групп и прогулочных площадок: они должны быть  без острых углов, гвоздей, шероховатостей, выступающих болтов, вся мебель в группах и оборудование на участках должны быть закреплены;

игровые горки, лесенки должны быть устойчивы и иметь прочные рейки, перила, соответствовать возрасту детей и санитарным нормам.

2. В весеннее-осенний период проводятся мероприятия по устранению перед началом прогулки стоялых вод после дождя; уборке мусора; приведению декоративной обрезки кустарников; вырубки сухих и низких веток деревьев и молодой поросли;

3. В зимний период проводятся мероприятия по очистке перед началом прогулки от снега и сосулек крыш всех построек, дорожек, детских площадок, ступенек крыльца, наружных лестниц от снега и льда, посыпанию песком.

4. Воспитателями ДОУ в целях профилактики травматизма ведется контроль и страховка во время скатывания детей с горки, лазания, спрыгивания с возвышенностей, катания на лыжах в зимний период, проводится проверка выносного материала (лопаток, лыж, ледянок, вертушек).

5. Инвентарь и игровое оборудование также должны соответствовать требованиям безопасности: детский инвентарь и игровое оборудование должно находиться в исправном состоянии, позволяющим  соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года, возрастом детей и требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13

Предупреждение детского травматизма в МБДОУ – детский сад «Ромашка»

      

 Требования к работникам дошкольного учреждения
 Администрация дошкольного учреждения должна создать травмо-безопасную среду в дошкольном учреждении и обеспечить постоянный жесткий контроль за охраной жизни и здоровья детей, а также за строгим соблюдением требований техники безопасности.  

Педагогический персонал

1.Соблюдает правила по технике безопасности при проведении учебно – воспитательного процесса

2.Несет личную ответственность за сохранение жизни и здоровья ребенка во время проведения занятий, экскурсий, походов

3.Незамедлительно сообщает руководителю учреждения о происшедшем несчастном случае с воспитанником, принимает меры по оказанию помощи

4.Обеспечивает безопасное проведение учебно – воспитательного процесса

5.Организует работу по обучению воспитанников правилам дорожного движения, пожарной безопасности, поведения на улице, дома, на воде, в природе.

6.Воспитывает у детей чувство личной ответственности за соблюдение правил безопасного поведения.

7.Организует и проводит работу с родителями по созданию безопасных условий для воспитанников.

Медицинский персонал

1.Организует и проводит мероприятия производственного контроля

2.Огранизация мероприятий по закаливанию и оздоровлению детей

3.Медико – педагогический контроль за проведением физкультурных занятий с воспитанниками.

4.Углубленный медицинский осмотр воспитанников

5.Профилактический осмотр сотрудников

6.Проведение вакцинации

7.Контроль наличия и комплектации аптечек для оказаний первой медицинской помощи

8.Контроль питания воспитанников

9.Определяет контингент и составляет списки лиц, подлежащих медосмотрам с указанием участков вредных работ и вредных факторов.

Совершенствование планирования мероприятий безопасности образовательного процесса. Были определены основные направления формирования безопасного образовательного пространства.

Совершенствование плана мероприятий по координации деятельности и механизмов достижения конкретных результатов в области формирования безопасного образовательного пространства. Подход в области формирования безопасного образовательного пространства.

Разработка и внедрение методов мониторинга здоровья и условий воспитания и обучения в ДОУ

Обучение целевых групп (руководителя, медицинского персонала, воспитателей, воспитанников) по вопросам формирования безопасного образовательного пространства и формирование культуры безопасности.

В МБДОУ – детский сад "Ромашка"

созданы все условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников:

  • Детский сад оборудован системой автоматической пожарной сигнализации.
  • Территория детского сада по всему периметру ограждена металлическим забором с запирающимися воротами.
  • В ночное время помещения детского сада охраняются сторожами.·        С детьми регулярно проводятся беседы по правилам поведения в детском саду и на прогулках, о поведении во время чрезвычайных ситуаций.
  • С сотрудниками детского сада 2 раза в год   проводятся инструктажи по охране жизни и здоровья детей.
  • Каждый сотрудник несет персональную ответственность за безопасность воспитанников во время нахождения в детском саду.
  • С сотрудниками и воспитанниками ДОУ два раза в год проводятся учебные тренировки эвакуации детей из здания  в случае возникновения пожара  или ЧС.

Пожарная безопасность в МБДОУ – детский сад «Ромашка»

Задачи ДОУ по пожарной безопасности:

  • Осуществление комплекса мероприятий, направленных на снижение количества пожаров и гибели людей при пожарах, повышение эффективности работы органов государственного пожарного надзора, совершенствование технологий тушения пожаров
  • Повышение эффективности контроля за обеспечением безопасности воспитанников и сотрудников в области пожарной безопасности
  • Совершенствование работы с воспитанниками ДОУ, родителями по пожарной безопасности и действии с в чрезвычайных  ситуациях

При организации работы по пожарной безопасности в ДОУ основными нормативными документами являются:

  • ППБ 01­03 “Правила пожарной безопасности в Российской Федерации”; дошкольных, внешкольных и других учебно­-воспитательных учреждений”;
  • приказ МЧС России от 20.06.03 № 323 «Об утверждении норм пожарной безопасности “Проектирование систем оповещения людей о пожаре в здании и сооружениях” (НПБ 104­03)»;
  • приказ МЧС России от 18.06.03 № 315 «Об утверждении норм пожарной безопасности “Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматической пожарной сигнализацией” (НБП 110­03)».

Мероприятия проводятся на основе:

  • План мероприятий по охране жизни и здоровья детей и сотрудников в МБДОУ – детский сад «Ромашка».
  • План мероприятий по пожарной безопасности
  • План мероприятий МБДОУ – детский сад «Ромашка» в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей
  • Требования и инструкции о мерах пожарной безопасности.

К первичным мерам пожарной безопасности относятся:

  • Очистка всей территории от горючего мусора.
  • Необходимость отказа от деревянных заборов, сараев, навесов.
  • Применение при строительстве негорючие материалы.
  • Создание огнестойких преград, при помощи металлических дверей, капитальных стен.
  • Оборудование щитов с противопожарным инвентарем, ящиков с песком, емкостей с водой, обеспечение свободного подъезда к пожарным гидрантам.
  • Установка автоматических средств извещения и тушения пожаров.
  • Ворота и двери из помещений должны открываться наружу.
  • Электрические приборы, электропроводку нужно содержать в полной исправности и периодически проверять.

Противопожарный режим заключается:

  • Правила поведения людей, порядок организации производства или содержания помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований пожарной безопасности и тушение пожаров.
  • План эвакуации при пожаре (схема эвакуации) составляется для сотрудников и предназначается для изучения сотрудниками своих обязанностей и действий при эвакуации людей в случае пожара.
  • Данный чертеж не должен загромождаться второстепенными деталями и на нем должны быть условными знаками показано размещение огнетушителей, пожарных кранов, телефонов. Сплошными зелеными стрелками показываться основные рекомендуемые пути эвакуации.
  • Под планом эвакуации работников в случае пожара должны быть подписи лиц, составивших план эвакуации и подписи сотрудников, ознакомленных с ним.
  • В соответствии с Требованиями Правил пожарной безопасности в Российской Федерации здания дошкольных и образовательных учреждений, ежегодно должны быть проверены соответствующими комиссиями, в состав которых включаются представители государственного пожарного надзора.
  • Определены места и допустимое количество единовременно находящихся в помещениях сырья, полуфабрикатов и готовой продукции.
  • Установлен порядок уборки горючих отходов и пыли, хранения промасленной спецодежды.
  • Установлен порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня.
  • Регламентированы порядок проведения временных огневых и других пожароопасных работ и порядок осмотра и закрытия помещений после окончания работ.
  • Определены действия работников при обнаружении пожара.

Создание локальной нормативно-­правовой базы:

  1. Приказ руководителя ДОУ «О назначении ответственного за пожарную безопасность»  (издается в начале учебного года).
  2. Приказ руководителя ДОУ «О дополнительных мероприятиях по усилению мер пожарной безопасности».
  3. Приказ руководителя ДОУ «Об обеспечении пожарной безопасности» .
  4. План мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
  5. Примерный перечень подлежащих разработке инструкций по пожарной безопасности.
  6. Инструкция о мерах пожарной безопасности.
  7. Инструкция о порядке действий в случае возникновения пожара.
  8. Журнал регистрации инструктажей по пожарной безопасности работников.
  9. Журнал учета первичных средств пожаротушения.
  10. Договор на техническое обслуживание пожарной сигнализации.
  11. Положение об организации обучения и проверки знаний по пожарной безопасности сотрудников.
  12. Схема оповещения сотрудников в случае чрезвычайной ситуации;
  13. Порядок эвакуации дошкольников из кабинета ___ при возникнове­нии чрезвычайной ситуации (взрыв, пожар, авария).
  14. Примерный перечень основных вопросов первичного и повторного инструктажей по пожарной безопасности на рабочем месте.
  15. План проведения тренировочных учений по частичной эвакуации детей и сотрудников из здания ДОУ при возникновении чрезвычай­ных ситуаций и Протокол учений

Данная нормативно­-правовая база служит фундаментом для работы по повышению уровня ответственности участников образовательного процесса за выполнение правил пожарной безопасности, а также для снижения риска возникновения чрезвычайных ситуаций, обеспечения безопасных условий в ДОУ.

Примерный перечень основных вопросов первичного и повторного 
инструктажей по пожарной безопасности на рабочем месте:

  1. Пожарная опасность производственного участка, складов, лабораторий, мастерских, оборудования, помещений, материалов и веществ, используемых на данном рабочем месте.
  2. Требования инструкций по пожарной безопасности, действующих для данного рабочего места, пожароопасных помещений, участков, а также при проведении пожароопасных работ.
  3. Меры предосторожности при пользовании газовыми и электрическими приборами, предметами бытовой химии, проведении работ с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, другими опасными в пожарном отношении веществами, материалами, оборудованием.
  4. Противопожарный режим на рабочем месте: места для курения; порядок уборки помещений, оборудования, рабочих мест от горючих отходов, пыли; порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня; порядок осмотра и закрытия помещений после окончания работы.
  5. Основные и запасные эвакуационные пути и выходы, места их расположения и порядок содержания. Планы эвакуации при пожаре. Знаки безопасности.
  6. Места расположения средств связи и пожарной сигнализации (телефонов, кнопок ручной пожарной сигнализации). Правила использования этих средств в случае пожара, порядок сообщения о пожаре по телефону.
  7. Места расположения и количество имеющихся на участке, в помещении средств пожаротушения (огнетушители, асбестовые полотна, внутренние пожарные краны). Правила их использования при тушении пожара.
  8. Места отключения машин, оборудования, приборов, коммуникаций, электроэнергии при пожаре.

В инструкциях о мерах пожарной безопасности необходимо отражать следующие вопросы:

  • Порядок содержания территории, зданий и помещений, в том числе эвакуационных путей.
  • Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности при проведении технологических процессов, эксплуатации оборудования, производстве пожароопасных работ.
  • Порядок и нормы хранения и транспортировки взрывопожароопасных веществ и материалов.
  • Применения открытого огня и проведения огневых работ.
  • Предельные показания контрольно-измерительных приборов (манометры, термометры и др.), отклонения от которых могут вызвать пожар или взрыв.
  • Обязанности и действия работников при пожаре.
  • Правила вызова пожарной охраны.
  • Порядок аварийной остановки технологического оборудования.
  • Порядок отключения вентиляции и электрооборудования.
  • Правила применения средств пожаротушения и установок пожарной автоматики.
  • Порядок эвакуации горючих веществ и материальных ценностей.
  • Порядок осмотра и приведения в пожаровзрывобезопасное состояние всех помещений.

Примечание:

  • Первичный инструктаж на рабочем месте по пожарной безопасности проводится сразу после вводного инструктажа.
  • Повторный инструктаж с каждым работником (группой) организуется не реже одного раза в полугодие.
  • Внеплановый инструктаж проводится по мере надобности в зависимости от причин и обстоятельств, вызвавших необходимость его осуществления.
  • Инструктажи на рабочем месте завершаются проверкой знаний и навыков по действиям в случае пожара.
  • Лица, не прошедшие первичный инструктаж на рабочем месте, к работе не допускаются.

Способы оповещения и управление эвакуацией людей при пожаре:

  • Подача звуковых и (или) световых сигналов во все помещения здания с постоянным или временным пребыванием людей.
  • Трансляция текстов о необходимости эвакуации, путях эвакуации, направлении движения и других действиях, направленных на обеспечение безопасности людей.
  • Трансляция специально разработанных текстов, направленных на предотвращение паники и других явлений, усложняющих эвакуацию.
  • Размещение эвакуационных знаков безопасности на путях эвакуации.
  • Включение эвакуационных знаков безопасности.
  • Включение эвакуационного освещения.
  • Связь с зонами пожарного оповещения.

Инструкции о мерах пожарной безопасности должны разрабатываться на основе Правил пожарной безопасности ППБ-01-93, нормативно-технических, нормативных и других документов, содержащих требования пожарной безопасности, исходя из специфики пожарной опасности зданий, сооружений, технологических процессов, технологического и производственного оборудования.

Обеспечение ДОУ по пожарной безопасности:

Техническое оснащение:

  1. Огнетушители 12 шт.
  2. Информационный уголок  по пожарной безопасности, где помещена информация: план действия при ЧС, список ответственных лиц;
  3. Планы эвакуации
  4. «Тревожная кнопка» вызова
  5. Пожарная сигнализация

 


/dobro/na_sajt.zip

Памятка для родителей по АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ безопасности

1. Ваши отношения с детьми

Обеспечение безопасности семьи, а в особенности детей имеет очень важное значение. Именно через ежедневное общение со своим ребенком вы узнаете о проблемах и вопросах, которые волнуют его и, решая с ним его проблемы, помогаете ему научиться правильно вести себя в той или иной ситуации. Поэтому первое правило гласит: как можно чаще говорите с детьми, помогайте решать их, пусть даже пустяковые, по вашему мнению, проблемы

2. Ребенок один дома

С какого возраста можно оставлять ребенка одного? Это зависит от многих обстоятельств: возраст вашего ребенка, его самостоятельность, и насколько вы ему доверяете. Необходимо постепенно приучать ребенка оставаться одного.

Основными правилами, если ребенок остается один дома, должны быть:

1. На видном месте напишите телефоны, по которым он может быстро связаться (ваша работа, мобильный, милиция, скорая помощь, пожарная охрана, соседи).

2. Постоянно повторяйте правила поведения, устраивайте маленькие экзамены, разбирайте ошибки.

3. Сами неукоснительно выполняйте правила по безопасности. Будьте примером.

4. Выучите с ребенком, как его зовут, и как зовут его родителей, а так домашний адрес и телефон

5. Уберите все предметы, которыми он может пораниться.

6. Проверьте, не оставили ли вы включенной воду или газ, выключили ли электронагревательные приборы.

7. Закройте окна и тщательно заприте входную дверь.

8. Уходя в вечернее время, не забудьте включить свет в комнатах, это отпугнет злоумышленников, и вашему ребенку не будет страшно одному.

9. При расположении квартиры на первом этаже, зашторьте окна, а если кто-то стучится в окно, ваш ребенок, не подходя к нему, должен громко кричать: «Папа! Иди сюда».

10. При возвращении домой предупредите ребенка об этом по телефону или домофону. Позвонив в дверь, ребенок должен ее открывать только после того, как вы полностью назовете себя.

3.Места большого скопления людей

Бывают случая когда мы принимаем решение пойти на массовое гуляние или перед праздничным днем сходить с ребенком в магазин или на рынок и вместе с ним выбрать подарок. Но как же сделать, чтобы праздник не омрачился поисками друг друга в толпе народа, переживаниями родителей и наказанием ребенка? Для этого необходимо подготовиться к нестандартной ситуации, ее нужно предвидеть.

 

• Собираетесь ли вы на праздник или просто отпускаете своего ребенка гулять, пришейте к его одежде метки, выполненные на хлопчатобумажной однотонной ткани печатной машинкой или вышитые ниткой с именем, фамилией, телефоном для связи и медикаментозными противопоказаниями.

 

• Собираясь в места большого скопления народа, оденьте ребенка в яркую одежду, которую вам будет легче всего заметить. Выходя в места массового скопления народа, не забудьте взять с собой фотографии ребенка, наиболее полно отражающие его внешность.

 

• Входя на площадь, рынок или в магазин, покажите ребенку, где вы с ним встретитесь, если потеряете друг друга. Не назначайте встречу у фонарных столбов или под часами, их может оказаться несколько. Помните, что не только вы держите ребенка за руку, но и он держит вас. Не разрешайте ребенку держать вас за полу, рукав или ручку сумки, ему так легче всего потерять вас. Подходя к прилавку или пробираясь к нужному для вас месту, старайтесь держать ребенка впереди себя.

Будьте бдительны!