Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Среда, 22.05.2019, 06:31

Официальный сайт детского сада "Ромашка"

Меню сайта

Категории раздела
Календарь
«  Май 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 151
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Страничка педагога- психолога

Попова Елена Борисовна –
педагог-психолог назначена на должность с 23.06.2015года
Образование: первое не полное высшее МПСИ г.Москва "Практический психолог в системе образования", второе высшее СГУ имени Чернышевского Н.Г. "Государственное и муниципальное управление" "
Общий стаж работы –  18 лет 
Стаж работы по специальности – 8 лет

 



                    


Прокуратурой области совместно с ФГБОУ ВО «Саратовская государственная юридическая академия» разработана ПАМЯТКА о правах семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья (детей-инвалидов).

В ней перечислены все социальные гарантии, установленные для лиц этой категории: на медицинское обслуживание и реабилитацию, образование, труд и занятость, жилищные права и льготы в сфере ЖКХ.

Памятка содержит подробную информацию о том, куда следует обратиться для реализации своих прав и какие документы нужно представить. В брошюре указаны адреса и телефоны юридических клиник ФГБОУ ВО "Саратовская государственная юридическая академия", готовых оказать бесплатную юридическую помощь.


20 и 21 апреля 2017 года в группах «Белочка» и «Зайка» состоялось родительское собрание для родителей будущих первоклассников. С родителями была проведена беседа, тестирование, даны консультации и по завершении собрания были предложены родителям памятки. Родители были очень активны, задавали вопросы по данной теме и участвовали в обсуждении данных вопросов.

Собрание для родителей будущих первоклассников Буклет Памятка


 


Коррекционно-развивающее занятие «Снежинки».

       

В группе «Чебурашка» прошло коррекционно-развивающее занятие «Снежинки».

Целью данного занятия являлось снятие психоэмоционального напряжения. Снижение уровня тревожности. Расширение кругозора. В данном занятие применялись элементы психогимнастики.

Дети изображали снежинки, которые летают и падают на землю. Показали, что снежинки тают в тепле и превращаются в капельки. А у капелек есть ручки, ножки, голова. И они умеют танцевать.

Продолжили занятие за столом, где раскрашивали снежинки.


 

       

С кабинетом психолога пришли познакомиться малыши из группы «Неваляшка».

Сначала детки знакомились с обстановкой. Осмотрели первую половину кабинета, как красиво цветут зеленые растения в горшочках, а потом сели за столы и рисовали цветными карандашами. А когда рисунки были готовы детки пошли рассматривать вторую половину кабинета и им понравился сухой бассейн. От этого занятия они были в полном восторге.

Знакомство с кабинетом прошло в легкой и веселой обстановке. 


Психогимнастика.

 

Психогимнастика, представляет собой специальные занятия (этюды, игры, упражнения), направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (его познавательной и эмоционально-личностной сферы). Особенно эти занятия нужны детям с чрезмерной утомляемостью, истощаемостью, непоседливостью, обладающим вспыльчивым или замкнутым характером. Но не менее важно проигрывать эти комплексы упражнений и со здоровыми детьми в качестве психофизической разрядки и профилактики. Основная цель занятий по психогимнастике — овладение навыками управления своей эмоциональной сферой: развитие у детей способности понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их выражать и полноценно переживать.

Для нормального развития дошкольников психогимнастика должна быть частью их детства. Психогимнастика направлена на развитие и коррекцию познавательной и эмоционально-личностной сферы. Главной целью психогимнастики можно назвать сохранение детского психического здоровья, а также предотвращение расстройств психики. Психогимнастика для детей раннего возраста основана на применении психотерапевтических и психолого-педагогических методиках.


Песочная терапия.

  

Какой ребенок не любит игры с песком? Ведь они являются  формой  естественной активности ребенка. При работе с песком, при минимальном напряжении,  создается эффект успеха.Игры с песком улучшают общее состояние, снимают напряжение, успокаивают и расслабляют.Игра с песком – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности.В нашем садике мы создали условия для игры с песком круглый год. Рассыпчатый, приятный на ощупь песочек. Из него можно строить целые замки, писать различные слова, создавать рисунки. Чем и заняты дети из группы «Золотая рыбка».Очень увлекательное и необычное занятие – рисовать на песка. Детям очень нравится. Каждый рисунок оригинален и неповторим.

Чем полезны игры с песком?

Игры с песком положительно влияют на развитие воображения и творческих способностей детей. Служат помощниками в развитии координации движений, мелкой моторики и глазомера. Стабилизируется эмоциональное состояние, уходит нервное напряжение и поднимается настроение. Игры с песком способствуют у ребенка выработке уверенности в себе.Таким образом, игры с песком просты, интересны и всегда, во все времена нравятся детям.


В группе «Кораблик» прошло очередное развивающее занятии.

        

На улице наступила осень - прекрасное время года! Время, наверное - самое очаровательное и таинственное, отмеченное особыми красками. Осень разноцветная, разнообразная. Сначала она пышная, золотая и солнечная, а затем грустная, дождливая, холодная, но все, же осень очень красива. Листва на деревьях постоянно меняет цвет, а потом и вовсе опадает на землю, устилая ее шуршащим ковром. И даже осень, которая постепенно теряет краски. необыкновенна тем, что приносит свои плоды. Поздней осенью, когда опали почти все листья, поспевает рябина.

И вот мы с детьми решили создать картину, выполненную с использованием нетрадиционной техники рисование пальчиками.
Какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе. Рисование пальчиками – это хороший рефлекторный массаж. Рисование с помощью отпечатков пальцев и ладошек — очень увлекательный процесс. Оно способствует развитию мелкой моторики у детей, которая напрямую связана со становлением речи.


 План работы педагога психолога МБДОУ - д/с "Ромашка"


Кружок "Я расту"2015-2016 год


В рамках реализации перспективного плана взаимодействия дошкольного учреждения  с семьей была проведена неделя открытых  дверей на тему: «Что умеем мы покажем».

За период с 01-04 декабря  2015года 28 родителей приняли участие в  подготовке  и   проведение Организованной образовательной деятельности по 5 образовательным областям  Основной образовательной программы МБДОУ – детский сад «Ромашка»на 2015-2016 учебный год.

Задачи недели семьи: 

Пропаганда и популяризация дошкольного образования.Повышение психолого-педагогической компетентности родителей, привлечение их к активному участию в воспитательно - образовательном процессе.  Повышение авторитета родителей в глазах детей, авторитета педагога - в глазах родителей.    


"Как конфликты в семье влияют на психику ребенка"

В психологической и педагогической литературе существует мнение, что дошкольный период в воспитании личности ребёнка во многих отношениях является решающим, так как основные его психические свойства складываются именно в данном возрасте. Например, психологами и психотерапевтами отмечается, что у супругов раздражительных и беспокойных дети также раздражительны и нервны. И дело здесь не только в наследственности, а в той эмоциональной атмосфере, которая постоянно складывается в семье и затем закрепляется в психике ребёнка........


ВОЗРАСТНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 6 – 7 ЛЕТ

Седьмой год жизни ребенка является продолжением крайне важного периода детского развития, длится который с пяти до семи лет. Последний год характеризуется продолжением становления психологических образований, которые появились у ребенка в пять лет. Однако последующие развертывания этих новых образований является базой для создания психологических условий, которые послужат появлению все новых направлений и линий развития.......


Детские страхи.

Детям свойственно чего-то бояться. Еще бы, ведь их окружает такой большой и незнакомый мир. Детские страхи обусловлены возрастными особенностями детской психики и по мере взросления ребенка проходят без следа, но иногда они приводят к тому, что у ребенка меняется поведение: он становится неуверенным в себе, излишне тревожным и неспособным к гармоничному взаимодействию с внешним миром.......


Памятка для родителей: «10 заповедей эффективного воспитания»

1.Уделяйте ребенку как можно больше времени. Всегда находите время, чтобы поговорить с ним о его проблемах и успехах.
2. Поддерживайте его во всех начинаниях.
3. Не предъявляйте ребенку завышенных требований.
4. Реже наказывайте ребенка и чаще хвалите и поощряйте. 
5. Будьте для него примером для подражания. 
6. Научитесь спокойно реагировать на его шалости или плохое поведение.....


Памятка для родителей, или как общаться с детьми раннего возраста

                                               Уважаемые родители!

                               Общаясь со своим ребенком, старайтесь:

  1. Быть последовательными. Не запрещайте ребенку то, что еще вчера ему было позволено.
  2. Быть вежливым с ребенком. И тогда ваш ребенок, скорее всего, усвоит именно такую манеру взаимодействия.....

Родительского собрания в группе детского сада от 3 до 5 лет

Автор педагог-психолог: Попова Елена Борисовна.

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. 
Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4 лет и кризис 3 лет......


Отношения в семье.  Какие мы родители? Стили поведения

Известно, что родители чаще всего используют ту модель воспитания, которая применялась по отношению к ним их собственными родителями. Разумеется не 100% ту же самую, а с учетом особенности личности. Известно несколько моделей поведения родителей по отношению к детям, как показывает практика, все мы вписываемся в тот или иной типаж.....


Что такое психологический барьер и как его преодолеть?

Психологическим барьером называется специфическое состояние человека, не позволяющее ему осуществить желаемое или занять активную позицию. Очень часто, находясь в компании, люди не могут свободно поддерживать разговор, озвучить свои мысли или сделать простые на первый взгляд вещи. Невозможность переступить через себя и сделать желаемое из-за необъяснимых внутренних страхов и переживаний является психологическим барьером.

Каждый человек не раз в своей жизни сталкивался с одним из видом психологических барьеров (мы создаем их на подсознательном уровне). В этом нет ничего страшного, если все в пределах разумного и находится под контролем. Наличие подобной проблемы нельзя оставлять без внимания, если человек постоянно находится в стрессовом и скованном состоянии, ведь ограниченность в движениях и общении делает его замкнутым, раздраженным и несчастным. Неуверенность в себе, заниженная самооценка, внутренние страхи и внутренний конфликт с собой являются основными причинами возникновения подобной проблемы, но не всегда.

Существует несколько разновидностей психологических барьеров, имеющих свои отличия и особенности.

 

Виды психологических барьеров

 

Одним из наиболее распространенных вариантов считается «Первое впечатление». Практически каждый человек не раз выстраивал перед собой психологический барьер, не осознавая этого. Бывает, что при первом знакомстве (или посещая незнакомое место, компанию) людям не нравятся их оппоненты. В этом случае поведение активного и жизнерадостного человека становится совершенно обратным. Молчаливая позиция, нежелание активно принимать участие в играх (танцах, обсуждениях), полная погруженность в собственные мысли и желание поскорей закончить знакомство – именно это является барьером «первого впечатления».

Конфликт в стилях мышления. Каждый из нас является личностью со своим восприятием жизненных ситуаций и наличием собственного мнения. Озвучивание своих мыслей и вступление с собеседником в спор по поводу их правоты влечет за собой конфликтную ситуацию и неприятный осадок. Довольно часто после громких и долгих дискуссий каждый остается при своем мнении, а между оппонентами возникает напряженность и не восприятие (каждый выстраивает личный барьер касательно второго).

Несовпадение темпераментов еще один вид влекущий возникновение барьера. Довольно часто столкновение между вспыльчивым и чрезмерно активным холериком и медлительным флегматиком может возникнуть психологический барьер. Даже не подозревая, именно флегматики чаще всего выстраивают защиту из-за боязни слишком импульсивного и жестикулирующего собеседника. Аналогичная ситуация обстоит между меланхоликами и сангвиником, оптимистами и пессимистами. Безусловно, практически не существует темпераментов в чистом виде. В зависимости от умения и желания человека приспосабливаться и слышать другого прямо зависят ощущения его комфорта и отсутствие (или присутствие) в общении барьеров.

Различие целей еще одна причина, расставляющая все по своим местам. В одной и той же ситуации люди могут иметь совершенно разные цели. Пример: Семья отправляется в отпуск на дачу. Муж стремится провести все время на рыбалке. Жена надеется посадить огород и надеется на помощь от мужа и сына. Ребенок вообще изначально договорился о встречи с друзьями. Несмотря на то, что все направляются в одно место у каждого свои планы, и никто не хочет уступать. Именно из-за неумения слушать собеседника и идти на компромисс возникает психологический барьер в общении.

Моральный барьер – еще одна разновидность, возникающая из-за неприязни к определенному поведению людей (грубость, наглость, лживость и т.п.). Наличие психологического барьера не всегда является негативным явлением, но если это происходит постоянно независимо от ситуации и круга общения стоит предпринять некоторые меры, способствующие решить проблемы.

 

Способы преодоления

 

Следует научиться понимать себя (чувствовать в какой именно момент начинает выстраиваться барьер) и других (видеть их поведение и распознавать чужие барьеры).

Постараться создать комфортную атмосферу во время общения. Если замечаете что та или иная тема вызывает столкновение характеров и мнений лучше переключиться на что-то более оптимистичное, легкое и непринужденное.

Активное использование чувства юмора всегда помогает расслабиться и поспособствует веселому диалогу.

Слишком импульсивным личностям стоит немного контролировать свою громкую речь и активную жестикуляцию.

Посещение социально-психологических тренингов.


Адаптивное поведение человека

Приспособительное поведение человека в обществе носит название «Адаптивное поведение». Оно проявляется в таких формах:

  1. Добросовестное и активное отношение к делу;
  2. Безупречное эмоциональное самочувствие;
  3. Сознательное участие в любой деятельности;
  4. Способности приспосабливаться к переменам и новому окружению;
  5. Сознательное избегание конфликтных ситуаций;
  6. Умение само реализоваться независимо от перемен;
  7. Проявление инициативы и интереса ко всему происходящему.

Именно благодаря адаптивному поведению у человека развивается стремление оперативно реагировать на перемены, стремление уберегать себя от социальных конфликтов и отклонений. Большинство людей, не задумываясь и по инерции, следуют всем общепринятым нормам и незримым законам окружающего мира. Именно благодаря нормальному и логичному социальному поведению нас принимают, слушают и понимают.

На протяжении всего процесса развития личности каждый из нас сталкивается с самыми разнообразными ситуациями и осуществляет множество процессов. Кое-что люди делают с удовольствием и оптимизмом, для осуществления некоторых действий приходится прилаживать дополнительные усилия. Адаптивное поведение способствует легкому приспособлению человека к изменениям, его вхождению в новое общество и соответствию социальным порядкам.

В основном данный вариант поведения не выходит за рамки поведенческих стереотипов, но бывают и редкие разочаровывающие исключения. Некоторые люди сознательно (подсознательно) нарушают общепринятые нормы социума. Данные отклонения носят название «Социальное отклонение».

Социальное отклонение

Чаще всего общество не принимает и подавляет людей с другим строением мыслей и взглядами. Частые издевательства в детском и юношеском возрасте, проявление агрессии или демонстративное игнорирование приводят людей с социальными отклонениями к замкнутости, внутреннему конфликту и одиночеству. Если речь идет о преступниках подобное поведение социума не сложно понять.

В сфере отклонений от адаптивного поведения всегда проводятся многочисленные исследования и анализы. Специалисты безостановочно пытаются найти причину отклонений и несвойственного поведения человека в социуме. Негативные процессы начинаются с детского и подросткового возраста – это вывод большинства специалистов и конечные результаты большого количества исследований.

Цели и средства

Причинами несвойственного поведения, влекущие адаптивные отклонения являются:

  • Протест против давления взрослых, несправедливого отношения родителей преподавателей и т.п.;
  • Корыстные цели;
  • Желание самоутвердиться и выделиться среди окружающих;
  • Очевидное стремление привлечь внимание окружающих (в основном это родители и родные люди).

Довольно часто преступники и другие личности, нарушающие жизненные законы имеют собственные причины – так утверждают профессиональные эксперты. Существует список наиболее распространенных причин способствующих отклонениям от адаптивного поведения:

  • Эмоциональная неразвитость;
  • Потеря или смерть близкого человека;
  • Неправильное родительское воспитание и пример (пьющие родители, насилие в семье и т.п.);
  • Отсутствие культурного развития и хобби;
  • Психические расстройства, отклонения и заболевания;
  • Несоответствие потребностей возможностям носит параллельное название – деформация ценностных ориентаций;
  • Неинформированность и отсутствие информации о социальных нормах;
  • Развод родителей;
  • Попадание в плохое окружение, компанию и т.д.;
  • Неумение противостоять давлению, отстаивать свое мнение и говорить «нет» (безволие);
  • Недостаточная правовая информированность.

Учитывая все вышесказанное можно сделать вывод, что воспитание и пример семьи имеют наибольшее влияние на развитие и жизненные ценности человека. Чаще всего на преступную стезю ступают дети из неблагополучных семей или там, где родителям нет дела до своих чад. В обеспеченных семьях также очень часто подростки обладают социальными отклонениями. Происходит это из-за постоянной занятости родителей, большого количества финансовых средств и неумения их ценить, а также ощущение безнаказанности.


Особенности психического развития детей раннего возраста

Ранний возраст — это дети в диапазоне, начиная от одного года и заканчивая возрастом трех лет.

В этот период закладывается большое количество навыков, стимулируемых становлением психической активности. Основными желаниями в детстве являются: передвижение, ходьба, совместная игра со взрослым, изучение мира, деятельность в это время предметно-направленная.

Психологическая сторона опережает физическое становление. Ребенок старается как можно больше почерпнуть, опробовать и проверить все вокруг. Его занимает все, что приятно пахнет, звенит, гремит, шуршит. А если, на это еще наложен родительский запрет, то тут цель еще больше притягательна, и он обязательно до нее доберется. Движение еще плохо скоординировано, внутреннее желание и проекция зрения возникают намного раньше, чем нога успевает сделать шаг, отсюда и образуются первые падения, ушибы и шишки.

К концу периода у малыша обостряется чувство собственной личности, он уже проявляет самостоятельность и независимость, достигая успехов настырными пробами и досадными, болезненными ошибками. Сторонняя помощь воспринимается с раздражением, а иногда даже с истерикой и криками. Именно здесь проявляются первые зачатки характера. Родители сталкиваются с проблемой кризиса трехлетнего возраста «Я сам!». Ребенок может по полчаса завязывать шнурки, надевать куртку, но главное, не препятствовать его проявлению инициативы, набраться терпения. Он сделает это самостоятельно, создавая почву для совершенствования психологических функций.