Занимаясь с
детьми изучением природы и
окружающего мира, нельзя не коснуться темы космоса. Тем более что наблюдения за
небосклоном всегда вызывают интерес у детей дошкольного возраста. В детском саду «Ромашка» занятия по
формированию представлений о космосе у детей старшего дошкольного возраста
занимают особое место в образовательном процессе. С воспитанниками в течение
года проводятся различные мероприятия. Отправляясь в космическое путешествие в
процессе сюжетно-ролевых игр («Юные космонавты», «Полете на Луну», дети
получают представления о строении Солнечной системы (ближайших планетах и космических телах) профессии космонавта.
Наибольшей популярностью пользуются дидактические игры
«Звездный путь», «Разные картинки», цель которых – закрепление полученных
знаний. Собирая разрезные картинки, дошкольники определяют названия планет
Солнечной системы или космической техники (ракеты, спутник, луноход,
космическая станция). На занятиях по
изобразительному искусству воспитанники лепили веселых марсиан, делали
аппликации на темы «Космонавт» и «Космический коллаж», изобразили на бумаге
свои представления о полете в космос. (Воспитатели
Заботина Л.А., Труш Л.А., Ананьева В.В.)
Ко Дню космонавтики в музыкальном зале оформлена выставка
из детских рисунков, аппликаций, работ родителей и детей
группы «Зайка»: Полеенко Т.А., Семеновой
Н.В., Волщуковой С.Ю., Никифоровой Л.А.
12 апреля, в День космонавтики, дети в увлекательной
форме расширили и закрепили свои знания
в ходе музыкально-спортивного мероприятия «Путешествие на Луну». Дети
рассказывали стихи о космосе, играли в подвижные игры: «Ждут нас быстрые
ракеты»; «Строим ракету», были проведены шуточные конкурсы: «Завтрак
космонавта», «Настоящий космонавт», «Звездный букет». Очень эмоциональными и
веселыми были ведущие – капитаны команд: «Звездочка»
Труш Л.А. и «Ракета» Шаталина
Ю.М. А так же музыкальное оформление
праздника (музыкальный руководитель Л. В. Кравцова) задавало таинственную,
космическую обстановку досугу.
Таким образом, в процессе тематических занятий, игр,
художественно-продуктивной деятельности у детей обогащается словарный запас,
развивается детская инициативность и творчество, формируются естественнонаучные
представления о космосе, чувство гордости за достижения наших космонавтов в
области космических исследований.
Музыкальный руководитель Панчева Н.Б.