26 августа в средней группе «Чебурашка» воспитатель Соколова С.П. провела досуг с элементами экспериментальной деятельности на тему: «Спасем Петушка»
Дети по своей природе пытливые исследователи окружающего мира, удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, ребенок, с одной стороны, расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно–следственными, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину.
Экспериментальная деятельность старших дошкольников является одним из методов развивающего (личностно-ориентированного) обучения, направленного на формирование самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов), способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебно-воспитательного процесса и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам. Образовательный процесс строится как самостоятельный поиск воспитанниками нового знания, новых познавательных ориентиров высокого уровня сложности, а процесс исследования становится определяющим для построения обучения.
Цель досуга с элементами экспериментальной деятельности, который способствовал развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Формирование у детей интереса находить решение опытным путем. Пополнить знание детей о таких свойствах предметов как: плавучий, легкий, тяжелый. Умение получать новые цветовые гаммы при помощи смешивания различных цветов. и конечно же, что не мало важно, воспитание чувства взаимопомощи.
От проделанной работы ребята получили массу позитивных эмоций.
|