Я – пешеход!
По результатам статистики, ежегодно на дорогах нашей страны, совершается десятки тысяч дорожно – транспортных происшествий с участием детей и подростков, и основными причинами являются незнание и нарушение правил дорожного движения, неправильное поведение на улице.
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма это проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста.
26 сентября 2018 года в нашем детском саду, с целью профилактики дорожно-транспортного травматизма, среди детей в группах старшего дошкольного возраста («Дюймовочка», «Почемучки», «Кораблик»), были проведены тематические занятия.
Знакомство с дорожными знаками начали с самых простых - пешеходный переход, движение пешеходов запрещено, прочие опасности, дети, пункт медицинской помощи.
Так же, для закрепления знаний по безопасному движению на дороге, дети играли в тематические игры: о чём говорит этот знак, выбери знак и расскажи о нём (из набора знаков ребёнок выбирает понравившийся и рассказывает о нём), отгадай знак по описанию (дети делятся на две команды, по очереди одни описывают знак - как выглядит, где устанавливается, что разрешает, или запрещает, о чём рассказывает, а другие дети отгадывают, что это за знак). В играх дети учились правилам безопасного движения на улице. Так же знакомство детей с дорожными знаками и правилами поведения на дороге проводились с помощью загадок, что помогает развивать у детей логическое мышление и память.
Важность дошкольного приобретения навыков аргументируется тем, чтобы именно при переходе из детского сада в школу, ребёнок мог легко ориентироваться в ближайшем пространственном окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.
|