Есть такой конкурс – « Воспитатель года»
Участников по пальцам перечесть,
Хотя талантливых и умных от природы
У нас в садах, пожалуй, много есть.
29 апреля 2015 года в МБДОУ - детский сад «Ромашка» р.п. Степное состоялось торжественное открытие муниципального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года 2015».
8 педагогов дошкольных образовательных учреждений нашего района будут доказывать свой профессионализм и другие качества, необходимые в работе современному воспитателю. Этапы конкурса обещают быть весьма нелегкими, но, в то же время, увлекательными.
Заочный этап уже миновал, он состоял в оценке собственных Интернет-ресурсов (сайтов, блогов) участниц. Далее им предстоит показать свое мастерство при проведении педагогического мероприятия с детьми, творческой презентации своего опыта работы, мастер-класса.
Первое конкурсное мероприятие, с которым выступили участники конкурса - творческая презентация «Я воспитатель», в которой садовницы раскрыли методическую и практическую основы заявленной темы.
Пономаренко Наталья Владимировна – воспитатель МБДОУ – д/с «Звездочка» р.п. Степное. «Никогда не останавливайся на достигнутом, всегда двигайся вперёд, как бы не было трудно - через тернии к звёздам!»
Свою презентацию Пономаренко Н.В. выстроила в виде созвездия Водолея, где каждая звезда имела свое предназначение на звездном небе (во вселенной) и в жизни педагога.
Вселенная - мир полный чудес. Столько звёзд, столько и тайн. Вот и её жизнь - это целая вселенная, в которой много сказочных вещей.
Профессиональный опыт воспитатель представила в виде отдельных ярких звезд, через принцип своей работы:
Формирование
Гармонично -
Организованной
Системы
Детского
Общения
который тесно переплёлся с нововведением в дошкольном образовании – ФГОС дошкольного образования.
Каждая область развития - отдельная звезда в созвездии ФГОС:
- первая звезда этого созвездия - звезда энергии, движения, здоровья (физическое развитие);
- социально-коммуникативное развитие - звезда дружбы, толерантности, безопасности;
- познавательное развитие - звезда Патриотов, Почемучек, Мыслителей, Рассуждалок;
- самая забавная звезда - Говорушка ( речевое развитие)
- звезда Говорушка тесно связана с Звездой Талантов (художественно-эстетическое развитие).
В каждой области развития воспитатель показала многолетний опыт своей работы.
Отдельной звездой Наталья Владимировна отразила сотрудничество с родителями своих воспитанников и педагогами школ поселка, достижения своих бывших воспитанников.
«Вот моя звездная картина
И я её не буду закрывать,
Хочу вести детей в неведомые дали
И новые созвездия открывать …»
Свою презентацию Пономаренко Н.В. закончила такими словами и пожелала конкурсантам удачи в конкурсе.
Григорьева Елена Анатольевна - воспитатель МБДОУ – д/с «Теремок» р.п. Степное. Елена Анатольевна Григорьева обратила внимание присутствующих на то, что в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования вопросу гендерного воспитания уделено особое внимание, как к системе отношений ребенка к миру, к другим людям, самому себе. Педагог выбрала данную тему, так как считает, что начиная уже с дошкольного возраста необходимо формировать соответствующее полу поведение мальчиков и девочек во всех сферах образовательной деятельности. Педагог сделала вывод: от родителей зависит, каким вырастет их ребенок, и насколько он будет соответствовать своему полу. Именно родители должны «учить» овладению культурой во взаимоотношениях, формировать адекватную полу модель поведения - мужчины и женщины.
Шаталина Юлия Михайловна - воспитатель МБДОУ – д/с «Ромашка» р.п. Степное выступила с темой « Развитие эмоциональной сферы дошкольника в совместной игровой деятельности». Как обеспечить ребенку комфортное существование в среде сверстников?
Как оградить его от горечи одиночества, чтобы он был окружен друзьями? Как развить уверенность в себе? – такие вопросы ставит педагог в своей работе и тут же находит ответ: «Для достижения наилучшего результата, я считаю, необходима организация совместной деятельности воспитателя и родителей. Нетрадиционные формы проведения родительских собраний, круглые столы, мастер-классы дают нам возможность обсудить с родителями ряд проблем эмоционального воспитания, обменяться мнениями, опытом и идеями по их разрешению».
Савельева Татьяна Викторовна - воспитатель МБДОУ – д/с «Солнышко» р.п. Советское: « Воспитателем в детском саду я работаю всего 3 года. Моя основная профессия-учитель русского и литературы. Поэтому приоритетным направлением своей работы я выбрала «Формирование нравственности у детей посредством чтения художественной литературы». Работа в детском саду и предыдущий педагогический опыт в школе показали, что художественная литература является источником развития чувств, глубоких переживаний, открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям, развивает эмоциональную сферу. В центре всей системы дошкольного образования стоит личность ребенка. Свою работу провожу комплексно в трёх направлениях: «Педагог-Ребенок-Родитель». В соответствии с ФГОС ДО всю работу провожу в игровой форме, но при этом сохраняю элементы познавательного и учебного общения.»
Шонина Ирина Владимировна - воспитатель МБДОУ – д/с «№119» р.п. Пушкино: «Моя педагогическая деятельность направлена и сконцентрирована на формирование гендерной идентичности у дошкольников. Цель гендерного подхода - развитие потенциала личности в зависимости от пола и создание условий для максимальной реализации и раскрытия способностей мальчиков и девочек. Передо мной постоянно возникают вопросы: Каким должен быть воспитательный процесс, чтобы он приводил к всестороннему и гармоничному развитию личности ребенка? Как создать сплоченный детский коллектив, в котором каждый ребенок будет чувствовать себя хорошо и уютно? Как реализовать комплексный подход к воспитанию и обучению детей? Моя работа в детском саду показала, что помочь в решении этих вопросов может игровая деятельность. Игра-ведущий вид деятельности ребенка. Ведь именно в игре ребенок развивается как личность.»
Григорьева Ольга Владимировна - воспитатель МБДОУ – д/с «Тополек» с. Александровка. Краткие моменты жизни в юмористической форме, образ Мери Поппинс,
методические разработки, социализация детей через воспитание духовности, посредством приобщения детей к русской народной культуре,
знакомство с традициями через устное народное творчество, праздники, создание мини- музеев, выставки, кружок "Куклы из бабушкиного сундука» – всё это уместилось в яркой, красочной презентации Ольги Владимировны.
Кириенко Ольга Петровна - воспитатель МБДОУ – д/с «Василек» с. Любимово: «Я использую на занятиях по изобразительному искусству нетрадиционные техники рисования, которые позволяют ребенку преодолеть чувство страха перед неудачей в данном виде творчества. Цель моей работы сформировать у дошкольников способности выражать восприятие окружающего их мира, совершенствовать их интеллектуальные и творческие способности с помощью нетрадиционных техник рисования».
Сажина Анастасия Ивановна - воспитатель МБДОУ – д/с «Чайка» с. Розовое работает в детском саду совсем недавно. «Основное направление моей работы это здоровьесбережение. Работая над темой «Здоровьесберегающие технологии» я рассматриваю эту проблему, как одну из самых важных и как совокупность методов и приемов организации обучения дошкольников, без ущерба для их здоровья. Стараюсь обеспечить ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки не только общеобразовательного характера, но и здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
|