Конспект организованной образовательной деятельности детей в старшей группе «Белочка» на тему "Права ребенка".
Конспект организованной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Зайка» на тему: «Мои права и обязанности» на тему "Права ребенка".
"Права детей" гр. "Подсолнушки"
Конспект НОД в старшей группе «Подсолнушки» на тему:"Конституция основной закон нашего государства".Воспитатель: Труш Л.А
Правовое воспитание является одним из приоритетных направлений развития.
В рамках проекта «Детские сады – детям» Партии «Единая Россия». Воспитанники старшего дошкольного возраста (в количестве 34 человек) приняли участие в проведенных мероприятиях. В подготовительной группе «Зайка» социальный педагог Курьянова Е.В. провела ООД по познавательному развитию на тему: «Мои права и обязанности», в старшей группе «Белочка» воспитатель Заботина Л.А. провела ООД по познавательному развитию на тему: "Права ребенка", в которой обсуждались права детей и проблемы их применения в каждой отдельно взятой семье. В старшей группе «Подсолнушки» воспитатель Труш Л.А подготовила и провела ООД на тему: "Конституция основной закон нашего государства".
Целью работы педагог было дать детям элементарные знания и представления о Конституции Российской Федерации. Формировать знания о том, что Конституция РФ основной закон государства, который надо соблюдать. Познакомить с содержанием законов, и рассказать о том, что конституция защищает права взрослых и детей. Развивать познавательный интерес знаний о государственной символике Российской Федерации. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Дать детям общее представление об их правах, развивать правовое мировоззрение. Воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим людям.
В ходе проведения предварительной работы воспитатели знакомили детей со сказками В.Катаева «Цветик - семицветик», А.Толстой «Приключение Буратино», К.Чуковский «Доктор Айболит», р.н.с. «Заяц и Лиса» в обработке Даля, разучивали пословицы о семье, здоровье. Проводили беседы на темы: «Что такое школа», «Для чего нужна больница». Педагоги использовали в работе методические приёмы: создание игровой ситуация, постановка проблемы, беседы-диалоги, речевые игры.
Дети решали логические задания по правовой тематике, анализировали, подводили итоги. У детей вызвали интерес иллюстрированные брошюры, посвященные Конвенции о правах ребенка, иллюстраций со школьными принадлежностями, медицинскими инструментами, иллюстрации к сказкам, рассматривание стенда «Права ребенка».
Таким образом, проведение мероприятий, приуроченных к всероссийскому Дню конституции, позволило сформировать у дошкольников первичные знания о правах и обязанностях, повысить уровень правовой культуры
|