Занятие с применением элементов сказкатерапии.
Дошкольный возраст - это возраст, когда дети лучше всего любят и понимают сказку. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего детства и остается с ним на всю жизнь.
Сказка для ребенка - это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств. Погружаясь в волшебную атмосферу сказки, ребенок и взрослый настраиваются на одну волну, вместе сопереживают главному герою. Очень важно прислушиваться к малышу, ведь в этот момент он может открыть все свои тайны, рассказать, что его беспокоит.
Сказка всегда учит добру, она помогает ребенку поверить, что мир вокруг него гармоничный и справедливый. Именно со сказки у ребенка начинается знакомство с миром человеческих взаимоотношений и с окружающим миром в целом. Слушая сказку, ребенок получает первые представления о добре и зле, о дружбе и предательстве. Сказки способны объяснить малышу, что хорошо, а что плохо, закладывают моральные и социальные ценности.
Но самое главное, что сказки нужны не только для развлечения, но и для развития и обучения ребенка. Недостаточно просто прочитать ребенку сказку. Важно учесть, что чтение - это эмоциональное вовлечение, сопереживание, поиск ответов на вопросы, накопление нового жизненного опыта.
Поэтому, очень полезны в дошкольном возрасте занятия с применением элементов сказкатерапии. Современному педагогу сказкотерапия даёт массу дополнительных возможностей. Проживая сказку, дети учатся преодолевать барьеры в общении, тонко чувствовать друг друга, находить адекватное телесное выражение различным эмоциям, чувствам, состояниям.
Сказки для детей — это не только развлекательное путешествие в волшебный мир вымышленных персонажей. Это ещё и мягкое, но в то же время мощное, средство воспитания. Средство передачи от старших поколений моральных норм, традиций и обычаев своего народа. Через сказки дети получают первые базовые знания о человеческих взаимоотношениях, об устройстве мира в целом.
Педагог-психолог Попова Елена Борисовна
|