Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 19.11.2024, 08:36

Официальный сайт детского сада "Ромашка"

Меню сайта

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 164

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

Категории раздела

Каталог статей

Главная » Статьи » Методические разработки

Использование проектной деятельности в ДОУ

В современной дошкольной организации в условиях введения ФГОС ДО и большого потока информации необходимы методы организации образовательной деятельности которые формируют активную самостоятельную и инициативную позицию у дошкольников. Современному дошкольнику необходимо самому добывать знания, у него должны быть развиты исследовательские, рефлексивные навыки.

Все выше перечисленное я использую в своей работе непосредственно в практике метода проектов. Использую проектную деятельность  начиная с младшего возраста детей. Мной были проведены   краткосрочные и долгосрочные (1 Год) проекты такие  как –«Я и моя семья» для детей  младшей группы, групповой, краткосрочный

Задачи :
    Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства ( радость, нежность);
    Познакомить детей с понятиями  «семья», « имя» и « фамилия»;
    Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

За время проекта у детей расширились знания  о своей семье: о членах семьи, традициях. Появилось уважение и заботливое отношения ко всем членам семьи. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Повысилась педагогическая культура родителей, установились с ними доверительные и партнёрские отношения.

Проект :«Маленькие помощники». младшая группа.

Вид проекта: групповой краткосрочный.

Цель проекта:
    Привлечь детей к совместной деятельности  со взрослыми,
    Развивать трудолюбие, желание помочь.
    Развить познавательные способности, коммуникативные навыки,
    Приобщить детей к процессу познания.
Было проведено анкетирование родителей  на тему « Воспитание трудолюбия в семье».

№    Содержание вопроса
1    Знакомите ли вы своего ребенка со своей профессией?

2    Что делает ваш ребенок самостоятельно?

3    Какие трудовые поручения вы даете своему ребенку?

4    Привлекаете ли вы ребенка к трудовым будням семьи

5    В чем выражается его участие (пример)

6    Какие, по вашему мнению, трудовые обязанности по дому доступны вашему ребенку?
7    Кому из старших в семье ваш ребенок любит помогать?

8    Охотно ли выполняет ваши поручения?
9    С помощью каких приемов, вам удается добиться от своего ребенка заканчивать начатое дело?

В результате анкетирования выявлено, что в 92% родители привлекают детей к посильной помощи в домашних делах. В большинстве своем родители считают, что приучать детей к выполнению домашних дел необходимо потому, что бы готовить их к будущей самостоятельной жизни. Так же родители охотно откликнулись на просьбу воспитателя изготовить книжки- малышки « Наш любимый помощник». В раздевалке был оформлен фотоколлаж « Наши маленькие помощники».

Проект: « В гости к нам пришел зайчишка, длинноухий хвастунишка», младший возраст.
Краткосрочный (одна неделя), информационно-творческий, игровой.
Цель:
    Познакомить с  дикими  животными , с  их внешним видом,
    Воспитывать заботливое отношение к животным.

Проект: « Домашние животные», младший возраст.
Краткосрочный , познавательно-исследовательский.
Цель:
    Воспитать чувство сопереживания ко всему живому,
    Бережное отношение к животным.
    Научить правильному общению с домашними животными.
В результате работы  дети увидели  различия между взрослыми животными и детенышами;  Во время проекта работала над развитием звуковой выразительности речи: произнесение звукоподражаний громко – тихо, тоненьким голосом, обогащала и активизировала словарь, развивала инициативную речь, память; .Воспитывала любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам;

«Водичка- водичка», ( младшая группа)
Краткосрочный, групповой, познавательно-исследовательский.
Цель:
    Формирование экологической  культуры детей.
    Дать представление- какую роль играет вода в жизни человека, показать детям, что вода бывает разной  (твердой, жидкой, теплой, холодной)
Итог: Повысился уровень знаний детей о роли воды для окружающего мира. Дети стали бережнее относиться к воде, которая льётся из крана.

«Игрушки». Младший возраст
Краткосрочный, исследовательско - творческий ( пять дней)
Цель:
    Развивать  наглядно-действенное мышление,
    Стимулировать  поиск новых способов решения при помощи различных предметов ( игрушек, предметов быта).
    Обогащать эмоциональный опыт,
    Развивать речь, обогащать словарь.
    Формировать у детей целостность картины мира через познавательно-исследовательскую деятельность.
    Беречь игрушку.
В заключении проекта  дети стали проявлять интерес к экспериментированию с различными игрушками; овладели знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
возросла речевая активность детей в разных видах деятельности;

С детьми среднего дошкольного возраста провела проект-
«Использование малых форм фольклора как средство развития речи детей»,
групповой, долгосрочный (Сентябрь- апрель)
Этот проект  ориентирован на выявление оптимальных условий речевого развития детей средствами  малых форм фольклора. В связи с поставленной целью мною  рассмотрено состояние исследуемой проблемы,  проанализированы особенности развития речи детей и влияние малых форм фольклора на развитие речи дошкольников.
Результатом работы стали следующие изменения:
У детей повысился интерес к устному народному творчеству, они используют в своей речи пословицы,  поговорки,  в сюжетно-ролевых играх потешки,  самостоятельно организовывают  народные игры – забавы с помощью считалок;  повысился уровень развития речи детей.
Этот проект был продолжен другим -
«Сундучок волшебных сказок», краткосрочный, групповой
Русские народные сказки  внушают уверенность в торжестве правды, победе добра над злом.
Народные сказки- уникальный материал, позволяющий педагогу раскрыть детям такие морально- нравственные истины, как:
Дружба помогает победить зло, добрые и миролюбивые побеждают, зло наказуемо.
Во время данного проекта  дети выполняли обрывную аппликацию, инсценировали русские народные сказки, занимались рисованием в нетрадиционной технике героев русских народных сказок. Участвовали в физкультурном досуге по сказке «Колобок».

Так же в своей работе я использовала такие проекты как:
«Солнечный лучик», средний возраст
Краткосрочный, информационно-исследовательский
Цель:
    Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов наблюдений.
    Дать элементарное представление  о природном объекте- солнце, его влиянии на окружающий мир.
    Обогатить словарный запас детей.

Проект: «Загадочный космос»,  средний возраст.
Цель:
    Приобщение детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического пространства.
    Вызвать чувство гордости за наших соотечественников таких, как Циолковский, Королев, Гагарин и многих других, внесших неоспоримый вклад в историю покорения космоса.

Проект: «Огонь друг, огонь враг». Средний возраст
Цель:
    Сформировать у детей знание о правилах безопасного поведения и обращения с пожароопасными предметами.

Проект: «Я и безопасный мир»,  (Старший возраст детей)
Цель:
    Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения,
    Воспитывать умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.

Задачи проектов проходили через все образовательные области,
Данные проекты  носили и творческую, и социальную направленность. Мне хотелось показать детям, что это интересное и важное занятие.
В старшем дошкольном возрасте расширяя знания детей по духовно- нравственному воспитанию подготовила проект:
«Люблю березку русскую» старший возраст детей.
Задачи проекта :
    Сформировать представления детей о символе страны, жизни берёзы, как живого существа,
    Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания.
    Дать возможность почувствовать глубину и красоту русских обрядов связанных с русской берёзой.
    Заложить основы экологической грамотности у детей через воспитание любви к природе и бережного отношения к ней.
Работа по проекту:  Разучивание стихов, песен, загадок ,пословиц, поговорок о берёзе. Рассматривание картин о нашей красавице берёзе. завершился он развлечением на Троицу - «День рождение березки», дети с удовольствием водили хоровод вокруг березы, играли на балалайках , исполняли танец «Ложкари», украшали березку лентами. В заключении праздника именниница угостила всех березовым соком..
Во время этого проекта дети очень заинтересовались символикой России, и в рамках
гражданско-патриотического направления я разработала  долгосрочный  проект(1 год)
«Наша страна Россия» старший возраст детей.
Цель проекта:
    Воспитание у детей старшего дошкольного возраста начал патриотизма и гражданственности.
Вместе мы изучили достопримечательности нашего поселка, с помощью родителей была создана презентация о нашей малой Родине, фотоальбомы о поселке, Альбом «народные промыслы России», «Знаменитые Россияне»
Проект состоит из трех этапов:
1 этап- подготовительный.
Актуализация темы патриотического воспитания  через изучение родного  края, заинтересовать идеей детей.
Совместное составление плана, маршрута экскурсий (воспитатель, дети)
2 этап – реализация.
В течении года воспитатель с детьми группы получают знания о стране через:
- подбор информации  в книгах, журналах, открытках;
- экскурсии по историческим местам, достопримечательностям поселка);
- рассказы специалистов, родственников.
3 этап – обобщающий.
Анализ проведённой работы, соотнесение результата с поставленными целями.
Отметить успехи и неудачи
Обобщить собранный материал.
Для реализации проектной деятельности использовались методы:
-Наблюдения (рассматривали флаг, герб, , фотографии Саратова, Москвы, Степного.)
-Целевые прогулки и экскурсии (наиболее  известные и часто посещаемые места поселка) ( К памятнику погибшим героям; аллея славы; в парк им. Лузянина, поселковая площадь
- Беседы (о столице нашей Родины, о ее традициях, городах- героях…)
- чтение худ. Лит-ры (сказки-"Сестрица Аленушка и братец Иванушка""Гуси-лебеди"-","Крылатый, мохнатый да масленый""Жихарка""Курочка, мышка и тетерев"-"Лисичка со скалочкой""Лисичка-сестричка и серый волк"-"Лиса и журавль"-"Золотое веретено" Каша из топора», «Хаврошечка», « Заяц- хваста» «Морозко», «Сивка- бурка», «Мужик и медведь»
Стихи Лучше нет родного края  (П. Воронько),  Наша Родина  (Г. Ладонщиков), Здравствуй, Родина моя  (В. Орлов),  Поезжай за моря-океаны (М. Исаковский),Главные слова  (Л. Олифирова),
 Родимая страна (А. Прокофьев),  Что мы Родиной зовём (В. Степанов), Герб России  (В. Степанов), Необъятная страна (В. Степанов), Родное (В. Орлов),Флаг России (В. Степанов), Флаг России – триколор (И. Агеева),Я и Мы (В. Орлов, )Песенка самых счастливых (Н. Саконская)
Рассказы  «Моя родина» (Из «воспоминаний детства)- Пришвин М.М.
«Наше отечество» Ушинский К.Д.
«Русская песня» Иван Шмелев
«Деревня» Иван Тургенев
«Косцы» Иван Бунин
«Собрание чудес» Константин Паустовский.
пословицы о Родине.-рассматривание картин, иллюстраций и других объектов, обсуждение их
- Рассказ воспитателя,  высказывания детей
- разучивание песен, стихов о Родине (учебник « Стихи о России»)
- Прослушивание аудио - записей ( гимн, песни о России)
- дидактические, ( «Собери флаг», «Назови кто?», « Моя семья», «Русские матрешки», пазлы « Собери герб и флаг росии»
подвижные игры «Русская лапта, «городки», «Казаки - разбойники»
- Выставки  «защитники древней Руси»,
Конкурс семейных стенгазет на тему «Я помню -я горжусь!», «Твои защитники».
- КВН совместно с родителями «Москва-главный город нашей Родины»
- творческая мастерская.
Содержанием  проекта  было изучение детьми  группы определенной темы о России, ее символике, реках, исторических памятниках, знаменитых людях. Закрепление знаний о малой Родине.   В рамках проекта были разработаны конспекты ООД « Что такое заповедник», «Государственные символы России», «Знаменитые Россияне», «Голубые реки РОССИИ», «Русские народные промыслы», проведены развлечения, экскурсии, литературные викторины.
По окончании проекта дети научились применять полученные знания в добрых делах и поступках, сформировались патриотические чувства (любовь к своей Родине, русским традициям). Расширили знания о символике России, знаменитых людях, заповедниках, народных промыслах, традициях.
Организуя проектно-исследовательскую деятельность  в ходе индивидуальной , групповой работы и в ходе массовых мероприятий я воспитываю у детей интерес  к познанию мира,  создаю  для детей условия, способствующие развитию навыков проектно-исследовательской работы.

У детей, включенных в исследовательский поиск, развивались мыслительные умения и навыки. Им предоставлялась возможность творить.

Итак, проектно- исследовательская деятельность ребёнка – это возможность организовать самообучение, самовоспитание детей, что является актуальным в современной жизни..

Категория: Методические разработки | Добавил: Мила (20.06.2017)
Просмотров: 391 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]