Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 19.11.2024, 12:32

Официальный сайт детского сада "Ромашка"

Меню сайта

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 164

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 16
Гостей: 16
Пользователей: 0

Категории раздела

Каталог статей

Главная » Статьи » Методические разработки

Подготовка детей к школе: совместная работа педагогов и родителей

Подготовка  ребенка   к  школе  предполагает комплексное развитие его интеллектуальной, личностно-эмоциональной сферы с одновременным достижением определённого уровня физической зрелости. Однако кратковременные или однократные мероприятия по социальному, эмоционально – личностному, и физическому развитию не могут дать должного результата. Именно поэтому зачастую дети приходят в школу не готовые к систематическому обучению. Таким детям непросто найти своё место в коллективе, включиться в процесс.  Как правило, у них не сформирована учебно-познавательная мотивация – обучение, усвоение нового не является для них значимой целью.

Результаты опроса первоклассников показывают, что от школы ребята ждут в первую очередь возможность приобрести новых друзей, «надеть красивый рюкзак», «понравиться учительнице», «не спать днём». Детям нравятся «занавески в классе», «вкусные булочки», «перемены, где бегают», «что все вещи новые», а также новый, более «взрослый» статус – «другие ещё не пошли в школу и останутся в детском саду». Эти ответы свидетельствуют о том, что восприятие школы детьми 6 – 7 лет далеко от ожидания их родителей, и по сути своей они по – прежнему являются дошколятами.

Очень важно, чтобы воспитатель объяснил детям, зачем ходят в школу. Лучше сделать это в форме игры («Угадай, что делают только в школе»). Например, на одной картине нарисована девочка, делающая уроки, на другой два мальчика, бегающие друг за другом на перемене, на третьей – стол с книгами и ящик с игрушками, а между ними – растерянный мальчик. Спросите ребёнка, какая картинка ему больше нравится, какая больше похожа на жизнь школьника, что он выбрал бы сейчас – уроки или игрушки, а что когда пойдёт в школу.

 Необходимо стимулировать познавательные интересы дошкольников, их познавательную мотивацию. Можно разложить на отдельном столике в группе книги и даже учебники для первого класса  и написать: «Эти интересные книги мы прочтём в школе». Можно придумать вопросы, которые наверняка заинтересуют детей: «Почему светят звёзды? Откуда взялись динозавры? Какие бывают бабочки? Все это вы узнаете в школе». Обстановка на занятиях должна быть спокойной и доброжелательной, тон педагога – ровным, спокойным, любые замечания – поддерживающими, конструктивными.

Важно помочь ребёнку разобраться в каждом задании. Прежде чем требовать выполнения задания, разберите его совместно, предложите дошкольнику рассказать, что он должен сделать, затем покажите это действие сами, а ребёнок пусть понаблюдает, и только потом дайте ему возможность приступить к работе.

Научите дошкольника задавать вопросы, если что – то непонятно, и объяснять, что именно вызывает у него затруднение. Не торопите ребёнка при выполнении заданий, позвольте ему сформировать оптимальный темп деятельности. Ориентироваться стоит не на скорость, а на качество. Старайтесь избегать слов «неправильно», «не так»: вместо них используйте «давай внимательно посмотрим», «попробуем сделать ещё раз».

 Оценивая работу, обязательно отметьте ошибки и объясните, как их нужно исправить. Если необходимо, предложите повторное задание. При выполнении графических заданий следите за соблюдением правильной посадки, положением ручки и тетради. В ходе каждого занятия найдите повод (даже незначительный) для того, чтобы похвалить ребёнка. Не акцентируйте внимание своего подопечного на неудаче: он должен быть уверен, что все трудности преодолимы и успех достижим.

В процессе занятий старайтесь не допускать чрезмерного напряжения, утомления ребёнка, признаками которого являются двигательное беспокойство, покраснение лица, потливость, задержка дыхания, жалобы на головную боль, боль в животе, неадекватные реакции и т.п. Паузу в занятиях нужно сделать сразу, как только ребёнок начал отвлекаться.

Следует помнить, что одной познавательной мотивации для успешного обучения в школе недостаточно – необходима психологическая готовность. Простейшую проверку психологической готовности ребёнка к школе могут провести воспитатель, психолог или сами родители.

Выясните, умеет ли будущий школьник:

- заниматься одним делом (необязательно интересным) в течение 20-30 минут или хотя бы сидеть это время на месте;

- правильно понимать с первого раза простейшие задания (например, нарисовать мужчину, а не просто человека, принцессу, робота или что захочется);

- действовать точно по образцу (например, срисовать простой рисунок, не заменяя деталей, не используя другие цвета);

- действовать в заданном ритме и темпе без ошибок на протяжении 4-5 минут (например, рисовать простой геометрический узор в тетради в клеточку под диктовку взрослого: «кружок – квадрат – кружок – квадрат», а потом самостоятельно, но с той же скоростью);

- хорошо ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (не путать понятия «верх – низ», «над – под», «направо – налево», уметь рисовать узор по клеточкам под диктовку взрослого: «Три клеточки вверх, три направо, одна вниз, одна направо, одна вверх, три направо, три вниз» и т.д.);

- ориентироваться в понятиях «больше – меньше», «раньше – позже», «сначала – потом», «одинаковое – разное»;

- запоминать короткие стихотворения.

Социальная и эмоциональная зрелость ребёнка выражается в его умении контактировать с другими людьми (детьми и взрослыми), соблюдать принятые в обществе правила поведения, играть в игры с правилами, самому им следовать и следить за их соблюдением другими участниками. Социально компетентный ребёнок способен наладить отношения с людьми, договориться с ними без конфликтов, добиться своего, никого не обижая, уметь уступить в чём – то собеседнику или партнёру.

Взрослым, как педагогам, так и родителям, необходимо помнить, что независимо от уровня умственного, физического и эмоционального развития ребёнка важно поддерживать его уверенность в себе, обеспечить ему эмоциональный комфорт. Счастливые дети лучше учатся, более восприимчивы к познавательному процессу, быстрее приспосабливаются к новым условиям социализации.

Заведующая МБДОУ - детский сад "Ромашка"
Трошина Т.И.
Категория: Методические разработки | Добавил: Мила (26.04.2013)
Просмотров: 1462 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]