Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 19.11.2024, 12:40

Официальный сайт детского сада "Ромашка"

Меню сайта

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 164

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 15
Гостей: 15
Пользователей: 0

Категории раздела

Каталог статей

Главная » Статьи » Методические разработки

«Путешествие в цветочную страну».


Конспект открытого занятия по физическому развитию с использованием нетрадиционного оборудования в старшей группе на тему: «Путешествие в цветочную страну».

Подготовила: Воспитатель высшей квалификационной категории Евтеевой О. К.

Программное  содержание : укреплять здоровье; развивать ловкость, устойчивое равновесие, способность к двигательному творчеству и воображение, зрительное и слуховое восприятие; упражнять в ходьбе с высоким подниманием коленей, в ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени, в прыжках на двух ногах; формировать чувства доброты, сочувствия, сопереживания.

Оборудование: гимнастическая скамейка; пластиковые тарелки, декорированные цветком; обручи; цветок розы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о цветах, беседа на тему «Твои любимые цветы».

Вводная часть.

Построение детей в шеренгу. Звучит музыка, входит бабочка.

БАБОЧКА.
Здравствуйте, дети, Милые дети!
Вы всех прекраснее на свете.
Посмотрю на ваши лица,
С кем бы здесь мне подружиться?

Я бабочка и очень люблю сказки, а вы?

Д: Да!

Сказкотеропия.

В. Ребята, бабочка к нам прилетела из цветочной страны, где главным украшением была цветочная поляна, излучающая волшебный свет. Всем им было хорошо и радостно, пока не налетел холодный ветер. Он сорвал и разбросал все цветы. Им стало очень холодно, они поникли, и потеряли свой необыкновенный цвет. Давайте мы сейчас возьмём и отправимся в цветочную страну – поможем цветам вернуться на волшебную полянку.

Б: Я приглашаю в сказку вас, туда отправимся сейчас.

Перестроение в колонну по одному. Ходьба в колоне по одному.
- Тёмным лесом и зелёным лугом
  Мы шагаем дружно друг за другом.
  Ходьба с высоким подниманием колен
- Чтоб цветы нам не помять,
  Ноги будем поднимать.
  Бег в колонне по одному
- Цветочную полянку мы вскоре увидали. 
  И по кругу друг за другом туда мы побежали.
Перестроение в круг
- И опять идём мы полем, лесом, лугом,
  Вот теперь пришли мы, встанем все по кругу.

Основная часть

В: Ребята, а вот и наши цветы. Давайте возьмём их в руки, попробуем согреть, подарим им тепло и нежность.

Общеразвивающие упражнения с «цветочками»
1. «Волшебные цветки распускают лепестки».
    И. п.:  о.с., руки с «цветами» внизу.
1 – руки в стороны
2 – руки вверх
3 – руки в стороны
4 – вернуться в и. п. (7 -8 раз)

2. «Ветерок чуть дышит, лепестки колышет»
   И. п.: о. с., руки вверху.
 1 -4 – наклоны туловища и рук вправо – влево (6 – 8 раз).

3. «Наши дивные цветки закрывают лепестки»
И. п.: о. с., руки вдоль туловища.
1 -2 присесть, руки вперёд, голова опущена.
3 – 4 вернуться в и. п. (6 раз)

4. «Засыпают цветки, наклоняют стебельки».
И. п.: сед с прямыми ногами, руки вдоль туловища.
1- руки к носкам ног.
2- вернуться в и. п.

5. «Спят цветки, шевелятся лепестки»
И. п.: лёжа на спине, руки за головой.
Выполнять произвольные движения ногами.

6. «Просыпаются цветки, тянут к солнцу лепестки».
И. п.: сед на коленях.
1- встать на колени, руки с «цветами» поднять вверх.
2- вернуться в и. п.

7. «Бабочки порхают, цветочки опыляют»
И. п.: о. с., руки в свободном положение. Прыжки на двух ногах вокруг своей оси, в чередование с ходьбой на месте со свободным взмахом рук ( 4-5 раз).

8. «Вдохнём аромат цветов»
Упражнение на восстановление дыхания.
И. п.: о. с., руки вдоль туловища
1 -2- руки через стороны вверх, глубокий вдох
3 -4- шумный выдох, руки опустить.

В: Ребята, давайте вернём цветы на их любимою полянку (Дети кладут цветы на полянку)
Посмотрите ребят, цветочки никак не хотят нам улыбнуться. Что же нам делать? Думаю нам придётся обратиться за помощью к Королеве Розе, она обязательно подскажет нам, как помочь цветам. Но дорога к ней очень трудна, не побоитесь? Тогда в путь!

По мосточку на коленях
Мы тихонько проползём.
      Ползут по гимнастической скамейке, опираясь на ладони  и колени.
На знакомую тропинку,
Мы с мосточка попадём.
По тропинке я пойду,
Вот так руки положу

Идут по коврику со следами, руки на поясе.

А тропинка нас вела и к боту привела.
На болоте кочки, кочки,
Нужно прыгать нам опять.

Прыгают из обруча в обруч (6 – 8 обручей расположены на расстоянии 40 см.)

В: Мы ловко преодолели все препятствия и незаметно подошли к дворцу Королевы Розы. А вот и она нас встречает. Здравствуй Королева Роза! (Появляется цветок розы)
К. Р. Здравствуйте. Зачем пожаловали в моё королевство?

В: Злой ветер подул на цветочную поляну, и все цветы поникли. Помоги, пожалуйста, вернуть им цветущий вид.

К. Р.  Я рада вам помочь, но сначала поиграйте, меня вы позобавьте.

Подвижная игра «Цветы и бабочки»

Дети становятся в круг, каждый возле своего цветка. После слова «Полетели» дети выходят из круга, изображая бабочек, «летают» по всей площадке. Воспитатель убирает один цветок. По команде «раз, два, три- быстро свой цветок займи» все бегут в круг и становятся на свободные места. Оставшийся без цветка выбывает из игры.

В: Ну что, Королева Роза, порадовали мы тебя?

К. Р.: Спасибо вам, друзья, порадовали вы меня. А поможет цветочной поляне только доброта ваших сердец.

В: Спасибо, Королева Роза, мы поспешим к нашим ромашкам и попробуем их оживить.

Заключительная часть.
Релаксация.

В: Давайте сядем вокруг нашей цветочной поляны, возьмёмся за руки. А теперь поднимем ручки вверх, сделаем глубокий вдох, выдох и закроем глазки. Представим, что внутри у каждого живёт тёплое, доброе солнышко, которое своими лучиками согревает цветы. Мысленно передайте им своё тепло и доброту. А теперь сделаем глубокий вдох и выдох. Открывайте глазки. (дети открывают глаза – цветы сияют)

А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад.

Построение в колонну по одному. Ходьба в колонн по одному.



Категория: Методические разработки | Добавил: Мила (26.03.2012)
Просмотров: 1256 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]