Конспект открытого занятия по физическому развитию с
использованием нетрадиционного оборудования в старшей группе на тему:
«Путешествие в цветочную страну».
Подготовила: Воспитатель высшей квалификационной категории Евтеевой О. К.
Программное
содержание : укреплять здоровье; развивать ловкость, устойчивое
равновесие, способность к двигательному творчеству и воображение, зрительное и
слуховое восприятие; упражнять в ходьбе с высоким подниманием коленей, в
ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени, в прыжках на
двух ногах; формировать чувства доброты, сочувствия, сопереживания.
Оборудование:
гимнастическая скамейка; пластиковые тарелки, декорированные цветком; обручи;
цветок розы. Предварительная работа: рассматривание
иллюстраций о цветах, беседа на тему «Твои любимые цветы».
Вводная часть.
Построение детей в шеренгу. Звучит музыка, входит бабочка.
БАБОЧКА.
Здравствуйте, дети, Милые дети!
Вы всех прекраснее на свете.
Посмотрю на ваши лица,
С кем бы здесь мне подружиться?
Я бабочка и очень люблю сказки, а вы?
Д: Да!
Сказкотеропия.
В. Ребята, бабочка к нам прилетела из цветочной страны, где
главным украшением была цветочная поляна, излучающая волшебный свет. Всем им
было хорошо и радостно, пока не налетел холодный ветер. Он сорвал и разбросал
все цветы. Им стало очень холодно, они поникли, и потеряли свой необыкновенный
цвет. Давайте мы сейчас возьмём и отправимся в цветочную страну – поможем
цветам вернуться на волшебную полянку.
Б: Я приглашаю в сказку вас, туда отправимся сейчас.
Перестроение в колонну по одному. Ходьба в колоне по одному.
- Тёмным лесом и зелёным лугом
Мы шагаем дружно друг за другом.
Ходьба с высоким подниманием колен
- Чтоб цветы нам не помять,
Ноги будем поднимать.
Бег в колонне по одному
- Цветочную полянку мы вскоре увидали.
И по кругу друг за другом туда мы
побежали.
Перестроение в круг
- И опять идём мы полем, лесом, лугом,
Вот теперь пришли мы, встанем все по
кругу.
Основная часть
В: Ребята, а вот и наши цветы. Давайте возьмём их в руки,
попробуем согреть, подарим им тепло и нежность.
Общеразвивающие упражнения с «цветочками»
1. «Волшебные цветки распускают лепестки».
И. п.: о.с., руки с «цветами» внизу.
1 – руки в стороны
2 – руки вверх
3 – руки в стороны
4 – вернуться в и. п. (7 -8 раз)
2. «Ветерок чуть дышит, лепестки колышет»
И. п.: о. с., руки вверху.
1 -4 – наклоны туловища и рук вправо –
влево (6 – 8 раз).
3. «Наши дивные цветки закрывают лепестки»
И. п.: о. с., руки вдоль туловища.
1 -2 присесть, руки вперёд, голова опущена.
3 – 4 вернуться в и. п. (6 раз)
4. «Засыпают цветки, наклоняют стебельки».
И. п.: сед с прямыми ногами, руки вдоль туловища.
1- руки к носкам ног.
2- вернуться в и. п.
5. «Спят цветки, шевелятся лепестки»
И. п.: лёжа на спине, руки за головой.
Выполнять произвольные движения ногами.
6. «Просыпаются цветки, тянут к солнцу лепестки».
И. п.: сед на коленях.
1- встать на колени, руки с «цветами» поднять вверх.
2- вернуться в и. п.
7. «Бабочки порхают, цветочки опыляют»
И. п.: о. с., руки в свободном положение. Прыжки на двух ногах вокруг своей
оси, в чередование с ходьбой на месте со свободным взмахом рук ( 4-5 раз).
8. «Вдохнём аромат цветов»
Упражнение на восстановление дыхания.
И. п.: о. с., руки вдоль туловища
1 -2- руки через стороны вверх, глубокий вдох
3 -4- шумный выдох, руки опустить.
В: Ребята, давайте вернём цветы на их любимою полянку (Дети
кладут цветы на полянку)
Посмотрите ребят, цветочки никак не хотят нам улыбнуться. Что же нам делать?
Думаю нам придётся обратиться за помощью к Королеве Розе, она обязательно
подскажет нам, как помочь цветам. Но дорога к ней очень трудна, не побоитесь?
Тогда в путь!
По мосточку на коленях
Мы тихонько проползём.
Ползут по гимнастической скамейке,
опираясь на ладони и колени.
На знакомую тропинку,
Мы с мосточка попадём.
По тропинке я пойду,
Вот так руки положу
Идут по коврику со следами, руки на поясе.
А тропинка нас вела и к боту привела.
На болоте кочки, кочки,
Нужно прыгать нам опять.
Прыгают из обруча в обруч (6 – 8 обручей расположены на
расстоянии 40 см.)
В: Мы ловко преодолели все препятствия и незаметно подошли к
дворцу Королевы Розы. А вот и она нас встречает. Здравствуй Королева Роза!
(Появляется цветок розы)
К. Р. Здравствуйте. Зачем пожаловали в моё королевство?
В: Злой ветер подул на цветочную поляну, и все цветы
поникли. Помоги, пожалуйста, вернуть им цветущий вид.
К. Р. Я рада вам
помочь, но сначала поиграйте, меня вы позобавьте.
Подвижная игра «Цветы и бабочки»
Дети становятся в круг, каждый возле своего цветка. После
слова «Полетели» дети выходят из круга, изображая бабочек, «летают» по всей
площадке. Воспитатель убирает один цветок. По команде «раз, два, три- быстро
свой цветок займи» все бегут в круг и становятся на свободные места. Оставшийся
без цветка выбывает из игры.
В: Ну что, Королева Роза, порадовали мы тебя?
К. Р.: Спасибо вам, друзья, порадовали вы меня. А поможет
цветочной поляне только доброта ваших сердец.
В: Спасибо, Королева Роза, мы поспешим к нашим ромашкам и
попробуем их оживить.
Заключительная часть.
Релаксация.
В: Давайте сядем вокруг нашей цветочной поляны, возьмёмся за
руки. А теперь поднимем ручки вверх, сделаем глубокий вдох, выдох и закроем
глазки. Представим, что внутри у каждого живёт тёплое, доброе солнышко, которое
своими лучиками согревает цветы. Мысленно передайте им своё тепло и доброту. А
теперь сделаем глубокий вдох и выдох. Открывайте глазки. (дети открывают глаза
– цветы сияют)
А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад.
Построение в колонну по одному. Ходьба в колонн по одному.
|