Для чего нужно развивать точность движений пальцев рук
(мелкую моторику) ?
Учеными доказано, что развитие рук находится в тесной связи
с развитием речи и мышления ребенка.
Уровень развития мелкой моторики и координации движений рук
– один из показателей интеллектуального развития и, следовательно,готовности к школьному обучению.
Как правило, ребенок,
имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у
него достаточно хорошо развиты внимание, память, связная речь.
Проверьте, умеет ли Ваш ребенок завязывать шнурки?
Знает ли он названия пальцев рук?
Познакомьтесь с играми и упражнениями, которые способствуют
развитию тонких
движений пальцев рук
1. Разнообразные пальчиковые
игры. Например, взрослый рассказывает стихотворение, а ребенок поочередно
загибает пальчики на правой руке, затем на левой.
Пять пальцевна руке
твоей
Назвать по имени сумей.
Первый палец – боковой –
Называется БОЛЬШОЙ.
Палец второй –
Указчик старательный, -
Не зря называют его
УКАЗАТЕЛЬНЫЙ.
Третий твой палец –
Как раз посредине,
Поэтому СРЕДНИЙ
Дано
ему имя.
Палец четвертый
Зовут БЕЗЫМЯННЫЙ.
Неповоротливый он
И упрямый.
Совсем как в семье,
Братец младший – любимец.
По счету он пятый,
Зовется МИЗИНЕЦ.
2С пятилетнего возраста ребенок может работать
с нитками и иголкой под контролем взрослых.
3 Можно поиграть с
разноцветными прищепками. Для этого вырежьте из картона простейшие формы (круг
для солнышка и цветка, полукруг для ежика, треугольник для елочки и т.д.)
Попросите ребенка придумать что-нибудь.
4. Увлекательно проходит
игра со спичками:
- можно выкладывать узоры по образцу;
- по памяти;
- придумать
самостоятельно из определенного количества спичек.
5. Выкладывание узоров, букв из пуговиц, крупы.
Один из вариантов игры: выкладывание разными пальчиками (большим и
указательным, большим и средним, большим и безымянным).
6.Работа с
пластилином, ножницами, бумагой; рисование цветными карандашами.