Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 30.04.2024, 07:58

Официальный сайт детского сада "Ромашка"

Меню сайта

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 163

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Категории раздела

Каталог статей

Главная » Статьи » Методические рекомендации

Развиваем мелкую моторику

Развиваем мелкую моторику

 

Для чего нужно развивать точность движений пальцев рук (мелкую моторику) ?

Учеными доказано, что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.

Уровень развития мелкой моторики и координации движений рук – один из показателей интеллектуального развития и, следовательно,  готовности к школьному обучению.

Как правило, ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты внимание, память, связная речь.

Проверьте, умеет ли Ваш ребенок завязывать шнурки?

Знает ли он названия пальцев рук?

 Познакомьтесь с играми и упражнениями, которые способствуют развитию тонких

движений пальцев рук

 

1. Разнообразные пальчиковые игры. Например, взрослый рассказывает стихотворение, а ребенок поочередно загибает пальчики на правой руке, затем на левой.


Пять пальцев  на руке твоей

Назвать по имени сумей.

Первый палец – боковой –

Называется БОЛЬШОЙ.


Палец второй –

Указчик старательный, -

Не зря называют его

УКАЗАТЕЛЬНЫЙ.

 

Третий твой палец –

Как раз посредине,

Поэтому СРЕДНИЙ

Дано ему имя.

Палец четвертый

Зовут БЕЗЫМЯННЫЙ.

Неповоротливый он

И упрямый.


Совсем как в семье,

Братец младший – любимец.

По счету он пятый,

Зовется МИЗИНЕЦ.


2  С пятилетнего возраста ребенок может работать с нитками и иголкой под контролем взрослых.


3 Можно поиграть с разноцветными прищепками. Для этого вырежьте из картона простейшие формы (круг для солнышка и цветка, полукруг для ежика, треугольник для елочки и т.д.) Попросите ребенка придумать что-нибудь.


4. Увлекательно проходит игра со спичками:

- можно выкладывать узоры по образцу;

- по памяти;

- придумать самостоятельно из определенного количества спичек.


5. Выкладывание узоров, букв из пуговиц, крупы. Один из вариантов игры: выкладывание разными пальчиками (большим и указательным, большим и средним, большим и безымянным).

6. Работа с пластилином, ножницами, бумагой; рисование цветными карандашами.


7. Игры в лото, мозаику, пазлы.

 



 

 

Категория: Методические рекомендации | Добавил: Мила (06.03.2012)
Просмотров: 543 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]