Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 30.04.2024, 07:02

Официальный сайт детского сада "Ромашка"

Меню сайта

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 163

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Категории раздела

Каталог статей

Главная » Статьи » Методические рекомендации

«Учим малыша говорить»:
Упражнения для язычка.

Гимнастика для рук, ног – дело привычное и знакомое. Понятно для чего тренируем мышцы – чтобы они стали ловкими, сильными, подвижными. А вот зачем язык тренировать, ведь он и так «без косточек»? Оказывается, язык – главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками. Во избежание этой проблемы с ребенком необходимо начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше.

   Детям 2-4 лет артикуляционная гимнастика поможет быстрее «поставить» правильное звукопроизношение. Дети 5-6 лет и старше смогут при помощи артикуляционной гимнастики во многом преодолеть уже сложившиеся нарушения звукопроизношения. Поначалу артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом. Ребенок должен видеть, что язык делает. Мы, взрослые, не задумываемся, где находится в данный момент язык (за верхними зубами или за нижними). У нас артикуляция – автоматизированный навык, а ребенку необходимо через зрительное восприятие обрести этот автоматизм, постоянно упражняясь.

   Не огорчайтесь, если некоторые упражнения не будут получаться с первого раза даже у вас. Попробуйте повторить их вместе с ребенком, признаваясь ему: «Смотри, у меня тоже не получается, давай вместе попробуем». Будьте терпеливы, ласковы и спокойны, и все получится. Занимайтесь с ребенком ежедневно по 5-7 минут. Проводить артикуляционную гимнастику лучше в виде сказки.

Развитие дыхания.

   У дошкольников наблюдаются следующие несовершенства речевого дыхания.

1.      Очень слабый вдох и выдох, что ведет к тихой, едва слышимой речи. Это часто наблюдается у физически слабых, а также у робких, стеснительных детей.

2.      Неэкономное и неравномерное распределение выдыхаемого воздуха. В результате этого ребенок иногда выдыхает весь запас воздуха на первом слоге, и затем договаривает фразу или слово шепотом. Нередко из-за этого он не договаривает, «заглатывает» конец слова или фразы.

3.      Неумелое распределение дыхания по словам. Ребенок вдыхает в середине слова (мы с мамой пой-(вдох)-дём гулять).

4.      Торопливое произнесение фраз без перерыва и на вдохе, с «захлёбыванием».

5.      Неравномерный толчкообразный выдох: речь звучит то громко, то тихо, едва слышно.

   Неумение малышей дышать ртом вносит известную дезорганизацию в произношение – пропуски звуков, задержки в их произношении, произношение на вдохе.

   Недочёты детского дыхания преодолеваются развитием более глубокого вдоха и более длительного выдоха и выработкой умения правильно дышать в процессе речи. То и другое достигается исключительно в игре, а в среднем и особенно в старшем – отчасти и через гимнастику.

   Необходимо приучить детей говорить не торопясь, вдыхать перед началом речи, перед каждой фразой.

 

Развитие моторики пальцев рук.

   Ученые в своих исследованиях показали о существенной тесной связи речи с моторной деятельностью рук и артикуляционного аппарата. При некоторых речевых нарушениях у детей можно отметить выраженную в разной степени общую моторную недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук. Двигательные и речевые центры в коре головного мозга расположены рядом, поэтому их стимулирование путём совершенствования точных движений руки и пальцев оказывает положительное воздействие на развитие речи.

 

                                        Самомассаж.

   При обучении детей самомассажу используются массажные движения по ладоням, кистям и предплечьям обеих рук: поглаживание, растирание, лёгкое надавливание кончиками пальцев при массировании, лёгкое пощипывание, похлопывание, сгибание и разгибание пальцев. Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю.

 

                                        Пальчиковые игры.

   Авторы таких игр утверждают, что пальчиковая гимнастика не должна быть молчаливой. Пальчиковые игры с текстами очень эмоциональны, увлекательны, способствуют развитию речи, творческой деятельности, памяти, внимания, мышления, их можно проводить в детском саду и дома.

 

                                       Упражнения для пальцев рук.

   Для детей, у которых трудности с мелкой моторикой, полезны игры с мозаикой, конструкторами, нанизывание бус, застёгивание и расстёгивание пуговиц, собирание рассыпанных мелких предметов, продевание в отверстия и завязывание шнурков, работа с пластилином и глиной и многое другое.

 

Категория: Методические рекомендации | Добавил: Мила (28.02.2012)
Просмотров: 438 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]